Транзит из Поднебесной

Новости
03.10.2017, 11:20
В Урумчи вовремя 26-го совещания смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР, состоявшегося с участием представителей АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и Урумчийских железных дорог, озвучено, что через железнодорожные пограничные переходы между Казахстаном и Китаем объем перевозок грузов за восемь месяцев текущего года вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в будущем году планируется перевезти свыше 12 миллионов тонн грузов. Так, с начала года через Достык –Алашанькоу и Алтынколь– Хоргос перевезено около 7 млн тонн. В целом до конца года планируется перевезти 10,6 млн тонн, в том числе из КНР в РК – 5, а из РК в КНР - 5,6 млн тонн. Кроме того, в ходе совещания обсуждены вопросы развития международных перевозок, привлечения грузов через железнодорожные пограничные переходы двух стран. –Участники заседания отметили результативность работы по увеличению перевозочных мощностей пограничных переходов, углублению взаимоотношений и сотрудничества между двумя железными дорогами в области эксплуатации и организации контейнерных поездов Китай – Европа, Китай – Центральная Азия, – говорит исполнительный директор по грузовой перевозке АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сарсенбек Джапаров. В 2018 году через Достык –Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос планируется перевезти 12,3 млн тонн. В том числе из КНР в РК – 5,8, из РК в КНР – 6,5 млн тонн груза. СарсенбекДжапаров также отметил, что на совещании достигнута договоренность о перевозке грузов в контейнерах и в контейнерных поездах по маршрутам Китай – Казахстан–Европа, Китай – Казахстан–Центральная Азия и в обратном направлении через пограничные переходы Достык –Алашанькоу или Алтынколь – Хоргос, в зависимости от выбора грузоотправителей. Вместе с тем, в целях увеличения объема перевозки грузов через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР и повышения эффективности организации курсирования международных контейнерных поездов Китай (Урумчи) – Казахстан – Европа/Центральная Азия, стороны согласовали порядок взаимодействия между АО «НК «Казакстан темiр жолы» и Урумчийской железной дорогой по организации международных контейнерных поездов Урумчи (Китай) – Казахстан /Центральная Азия /Европа. Помимо того, в настоящее время реализуется пилотный проект по формированию контейнерных поездов по принципу «3-2», который позволяет сократить услугу одной локомотивной тяги. Так, на станции Достык из трех прибывших из Чэнду составов со 123 контейнерами сформированы два состава. Контейнерные поезда следуют по маршруту Достык (Казахстан)– Илецк (Россия) – Красное (Беларусь) – Брест –Малашевиче (Польша). При этом на границе Беларусь-Польша они будут вновь сформированы по стандарту колеи 1435 мм – в три состава.В целом это способствует повышению эффективности организации транзитных грузопотоков из КНР в Европу через территорию Казахстана. Ведь динамично растущий поток транзитных контейнерных поездов по направлению КНР – Европа требует от железнодорожников постоянно вносить коррективы в эксплуатационную работу и перевозочную деятельность. В ҚТЖ заинтересованы в таких логистических решениях для контейнерных транзитных перевозок не только для увеличения маршрутной скорости, но и для безопасности движения. Кроме того, такая практика переформатирования составов способствует более экономичному транзиту грузов, сокращая расходы на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры.

Асель ШАЙХЫНОВА

Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год