Транзит из Поднебесной

Новости
03.10.2017, 11:20
В Урумчи вовремя 26-го совещания смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР, состоявшегося с участием представителей АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и Урумчийских железных дорог, озвучено, что через железнодорожные пограничные переходы между Казахстаном и Китаем объем перевозок грузов за восемь месяцев текущего года вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в будущем году планируется перевезти свыше 12 миллионов тонн грузов. Так, с начала года через Достык –Алашанькоу и Алтынколь– Хоргос перевезено около 7 млн тонн. В целом до конца года планируется перевезти 10,6 млн тонн, в том числе из КНР в РК – 5, а из РК в КНР - 5,6 млн тонн. Кроме того, в ходе совещания обсуждены вопросы развития международных перевозок, привлечения грузов через железнодорожные пограничные переходы двух стран. –Участники заседания отметили результативность работы по увеличению перевозочных мощностей пограничных переходов, углублению взаимоотношений и сотрудничества между двумя железными дорогами в области эксплуатации и организации контейнерных поездов Китай – Европа, Китай – Центральная Азия, – говорит исполнительный директор по грузовой перевозке АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сарсенбек Джапаров. В 2018 году через Достык –Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос планируется перевезти 12,3 млн тонн. В том числе из КНР в РК – 5,8, из РК в КНР – 6,5 млн тонн груза. СарсенбекДжапаров также отметил, что на совещании достигнута договоренность о перевозке грузов в контейнерах и в контейнерных поездах по маршрутам Китай – Казахстан–Европа, Китай – Казахстан–Центральная Азия и в обратном направлении через пограничные переходы Достык –Алашанькоу или Алтынколь – Хоргос, в зависимости от выбора грузоотправителей. Вместе с тем, в целях увеличения объема перевозки грузов через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР и повышения эффективности организации курсирования международных контейнерных поездов Китай (Урумчи) – Казахстан – Европа/Центральная Азия, стороны согласовали порядок взаимодействия между АО «НК «Казакстан темiр жолы» и Урумчийской железной дорогой по организации международных контейнерных поездов Урумчи (Китай) – Казахстан /Центральная Азия /Европа. Помимо того, в настоящее время реализуется пилотный проект по формированию контейнерных поездов по принципу «3-2», который позволяет сократить услугу одной локомотивной тяги. Так, на станции Достык из трех прибывших из Чэнду составов со 123 контейнерами сформированы два состава. Контейнерные поезда следуют по маршруту Достык (Казахстан)– Илецк (Россия) – Красное (Беларусь) – Брест –Малашевиче (Польша). При этом на границе Беларусь-Польша они будут вновь сформированы по стандарту колеи 1435 мм – в три состава.В целом это способствует повышению эффективности организации транзитных грузопотоков из КНР в Европу через территорию Казахстана. Ведь динамично растущий поток транзитных контейнерных поездов по направлению КНР – Европа требует от железнодорожников постоянно вносить коррективы в эксплуатационную работу и перевозочную деятельность. В ҚТЖ заинтересованы в таких логистических решениях для контейнерных транзитных перевозок не только для увеличения маршрутной скорости, но и для безопасности движения. Кроме того, такая практика переформатирования составов способствует более экономичному транзиту грузов, сокращая расходы на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП