Транзит из Поднебесной

Жаңалықтар
03.10.2017, 11:20
В Урумчи вовремя 26-го совещания смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР, состоявшегося с участием представителей АО «КТЖ – Грузовые перевозки» и Урумчийских железных дорог, озвучено, что через железнодорожные пограничные переходы между Казахстаном и Китаем объем перевозок грузов за восемь месяцев текущего года вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в будущем году планируется перевезти свыше 12 миллионов тонн грузов. Так, с начала года через Достык –Алашанькоу и Алтынколь– Хоргос перевезено около 7 млн тонн. В целом до конца года планируется перевезти 10,6 млн тонн, в том числе из КНР в РК – 5, а из РК в КНР - 5,6 млн тонн. Кроме того, в ходе совещания обсуждены вопросы развития международных перевозок, привлечения грузов через железнодорожные пограничные переходы двух стран. –Участники заседания отметили результативность работы по увеличению перевозочных мощностей пограничных переходов, углублению взаимоотношений и сотрудничества между двумя железными дорогами в области эксплуатации и организации контейнерных поездов Китай – Европа, Китай – Центральная Азия, – говорит исполнительный директор по грузовой перевозке АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Сарсенбек Джапаров. В 2018 году через Достык –Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос планируется перевезти 12,3 млн тонн. В том числе из КНР в РК – 5,8, из РК в КНР – 6,5 млн тонн груза. СарсенбекДжапаров также отметил, что на совещании достигнута договоренность о перевозке грузов в контейнерах и в контейнерных поездах по маршрутам Китай – Казахстан–Европа, Китай – Казахстан–Центральная Азия и в обратном направлении через пограничные переходы Достык –Алашанькоу или Алтынколь – Хоргос, в зависимости от выбора грузоотправителей. Вместе с тем, в целях увеличения объема перевозки грузов через железнодорожные пограничные переходы РК и КНР и повышения эффективности организации курсирования международных контейнерных поездов Китай (Урумчи) – Казахстан – Европа/Центральная Азия, стороны согласовали порядок взаимодействия между АО «НК «Казакстан темiр жолы» и Урумчийской железной дорогой по организации международных контейнерных поездов Урумчи (Китай) – Казахстан /Центральная Азия /Европа. Помимо того, в настоящее время реализуется пилотный проект по формированию контейнерных поездов по принципу «3-2», который позволяет сократить услугу одной локомотивной тяги. Так, на станции Достык из трех прибывших из Чэнду составов со 123 контейнерами сформированы два состава. Контейнерные поезда следуют по маршруту Достык (Казахстан)– Илецк (Россия) – Красное (Беларусь) – Брест –Малашевиче (Польша). При этом на границе Беларусь-Польша они будут вновь сформированы по стандарту колеи 1435 мм – в три состава.В целом это способствует повышению эффективности организации транзитных грузопотоков из КНР в Европу через территорию Казахстана. Ведь динамично растущий поток транзитных контейнерных поездов по направлению КНР – Европа требует от железнодорожников постоянно вносить коррективы в эксплуатационную работу и перевозочную деятельность. В ҚТЖ заинтересованы в таких логистических решениях для контейнерных транзитных перевозок не только для увеличения маршрутной скорости, но и для безопасности движения. Кроме того, такая практика переформатирования составов способствует более экономичному транзиту грузов, сокращая расходы на эксплуатацию подвижного состава и инфраструктуры.

Асель ШАЙХЫНОВА

Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойыздарға билетсіз мінгізгені үшін – жұмыстан шығару
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ