Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1

Новости
17.10.2025, 09:27
Фото Александр Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На станции Балхаш-1, расположенной на участке от станции Саяк до станции Мойынты, завершен масштабный этап модернизации железнодорожной инфраструктуры, передает Rail-news.kz.

Здесь введена в постоянную эксплуатацию микропроцессорная система централизации стрелок и сигналов МПЦ-QZ – современный комплекс, объединяющий функции железнодорожной автоматики и телемеханики.

Запуск новой системы состоялся 16 июля 2025 года. Он стал важным шагом в повышении технологической надежности и безопасности движения на стратегически значимом направлении сети ҚТЖ.

В ходе проекта были проведены масштабные работы, затронувшие все основные элементы железнодорожного узла. Помимо внедрения автоматизированной системы управления, реализована капитальная модернизация путевого хозяйства, направленная на повышение надежности, пропускной способности и долговечности инфраструктуры.

Одним из ключевых решений стал переход на более тяжелый тип рельсов – вместо старогодных Р50 на станции Балхаш-1 уложены современные рельсы Р65. Эти изменения выполнены на приемоотправочных путях No 4, 6 и 7, что позволило значительно повысить устойчивость пути под тяжеловесными составами и снизить износ элементов верхнего строения.

Существенным шагом стало и обновление стрелочных переводов. На станции установлены современные конструкции, полностью совместимые с микропроцессорной системой управления. Новые стрелочные переводы появились на позициях No 46, 125, 109, 110 и 111, а также выполнена модернизация существующих – No 49, 51, 40, 38, 9 и 15. Эти меры обеспечили не только повышение надежности, но и оптимизацию маневровой работы.

Для точного соблюдения геометрии и корректной работы устройств автоматики произведена сдвижка стрелочного перевода No 134 на четыре метра. Это инженерное решение позволило оптимизировать траекторию движения составов и повысить плавность прохождения стрелочных участков.

Система МПЦ-QZ, ставшая ядром технологического обновления, обеспечивает централизованное управление всей инфраструктурой станции. В ее зоне ответственности – 69 стрелочных переводов, 21 путь, оборудованный устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС), и 90 светофоров, из которых 25 поездные и 65 маневровые. Все устройства прошли комплекс испытаний и регулировку, по итогам которых признаны соответствующими требованиям правил технической эксплуатации (ПТЭ) и инструкций по сигнализации и управлению движением.

Модернизация станции Балхаш-1 – пример системного подхода к обновлению железнодорожной инфраструктуры в Казахстане. Внедрение микропроцессорной централизации и капитальное усиление путевого хозяйства обеспечивают новый стандарт работы стратегически важного узла, где технологии и инженерные решения напрямую способствуют повышению безопасности движения и устойчивому развитию транспортной системы страны.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года