Железнодорожники Акмолинского региона представили 64 рационализаторских предложения


Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Железнодорожники Акмолинского региона продолжают демонстрировать высокие результаты в области рационализаторской деятельности, передает Rail-news.kz.
Предприятия региона завершили очередной квартал с перевыполнением плановых показателей, подтвердив активное участие работников в развитии технического творчества и внедрении передовых решений.
При плане 47 рационализаторских предложений от 65 новаторов региона поступило 64: 41 предложение уже согласовано профильными департаментами, 11 получили отказ по различным причинам, остальные находятся на рассмотрении. План по внедрению новшеств перевыполнен: реализовано 36 идей при ожидаемых 25. Активность проявлена и в информационном направлении – направлено 15 материалов для издания листков вместо запланированных 13. С начала четвертого квартала уже поступило шесть новых рационализаторских предложений, что подтверждает устойчивую динамику активности.
Существенным стимулом для роста рационализаторского движения стали изменения, внесенные в Правила рационализаторской деятельности в группе компаний АО «НК «Қазақстан темір жолы». Новый приказ от 18 сентября 2025 года №831-ЦЗ значительно увеличил размеры авторских вознаграждений за рационализаторские предложения без экономического эффекта, а также изменил подход к расчету выплат за идеи, приносящие экономический эффект. Эти меры направлены на повышение мотивации работников и развитие инженерной инициативы.
По поручению главного инженера компании, под руководством главного инженера НЖС Ербола Боранбаева, начальника техотдела НОДГП Аслана Каримбаева и при участии начальника центра научно-технической информации и анализа Акмолинского отделения магистральной сети Жасулана Даутова проведено дополнительное техническое занятие в формате Zoom. В нем приняли участие более 80 специалистов из подразделений НОДГП, НЖС, ДС, ПЧ, ШЧ и ЭЧ. Участникам подробно разъяснили положения нового приказа, особенности начисления вознаграждений и механизмы оценки рационализаторских идей.
«Обновленные правила открывают для наших работников новые возможности, – отметил начальник Центра научно-технической информации и анализа Акмолинского отделения магистральной сети Жасулан Даутов. – Теперь каждая поданная идея, независимо от экономического эффекта, получает заслуженную оценку. Это мотивирует коллектив активнее включаться в рационализаторскую работу, делиться практическими предложениями и совершенствовать производственные процессы. Мы уже видим положительный отклик, и уверен, что эта тенденция будет только усиливаться».
Поступательные результаты и вовлеченность работников показывают, что рационализаторское движение в Акмолинском регионе развивается системно и с высокой степенью организации. Новые правила, внимание руководства и заинтересованность специалистов формируют благоприятные условия для роста технического творчества, а значит, и для повышения эффективности всей железнодорожной отрасли.