ОТ АЛТЫНКОЛЯ ДО ЖЕТЫГЕНА – ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ!

Новости
03.10.2017, 16:42
Алтынкольская дистанция пути завершила смену рельсов на плети длиной до 800 метров производства Актюбинского рельсобалочного завода (АРБЗ). Полностью заменили 136 километров пути, тем самым выполнив план этого года. О том, как проводились работы, рассказал  директор Алтынкольской дистанции пути Адил Дуйсеев. – По работе часто приходится ездить на Алтынколь. Замечаю, как приятно добираться в последнее время. Поезд «Тұлпар-Тальго» плавно плывет по рельсам, без перестука колес. Путь стал бесстыковым, вы завершили смену рельсов на плети? – Мы очень рады, что пассажирам скоростного поезда сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь нравится ездить по нашему пути.  Дирекцией магистральной сети предусмотрена смена рельсов на магистрали Жетыген – Алтынколь, проводится сплошная замена наших 25-метровых рельсов на плети длиной до 800 метров. Протяженность участка от Жетыгена до Алтынколя – 298 километров, эксплуатационная длина вместе со станционными путями составляет более 300 километров. Планом было предусмотрено перекрыть плетями в этом году половину нашего участка, то есть 136 километров. Мы приступили к работам в марте, и на сегодняшний день все работы по укладке рельсовых плетей в объеме 136 009,77 километра с учетом уравнительных рельсов закончена. Уложена 181 пара рельсовых плетей. Начиная со второго километра нашей дистанции пути от станции Жетыген до перегона Нурлы – Ортакудык сегодня весь главный ход, за исключением мостов, полностью перекрыли плетями на железобетонном основании, щебеночном балласте со скреплениями ЖБР-ШД. Также на всем протяжении станционного пути по главному ходу, где имеется длина 1100-1200 метров, мы уложили и заварили плети с помощью машины ПРСМ приписки РСП Луговая. Все работы выполнены собственными силами с привлечением ПЧМ Акадыр.  – Сегодня можно говорить, что казахстанское содержание на магистрали Жетыген – Алтынколь стало стопроцентным? Да, наш путь стал казахстанским! Начиная от основания – нижнего строения пути до материалов верхнего строения пути. Прежние рельсы заменены на произведенные на отечественном АРБЗ, заваренные в плети на Луговском рельсосварочном предприятии и доставленые рельсовозом. Здесь же железобетонные шпалы, скрепления балок, стрелочные переводы отечественного производства. Каковы особенности бесстыкового пути? – Конструктивные отличия бесстыкового пути от звеньевого существенны. В путевом хозяйстве для звеньевого пути стыки – самое опасное место, где осуществляются динамические и статические нагрузки, когда колесо бьется. Преимущество бестыкового пути заключается в том, что он уменьшает износ подвижного состава, подвергающегося в стыках ударным воздействиям, предотвращает расстройство верхнего строения пути, уменьшает основное сопротивление движению поезда, сокращает расходы по содержанию пути, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров. Немаловажен тот факт, что мы ушли от стыков, тем самым ликвидировали это «узкое» место. И, соответственно, улучшили само состояние пути, проведя весь комплекс работ. Добились повышения скорости движения, плавности хода, то есть нет характерных скачков во время движения поезда. Не случайно бесстыковой путь называют еще «бархатным»! С июня этого года по нашему участку на повышенных скоростях курсировал «Тұлпар-Тальго» № 701/702 сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь. Этот поезд международного сообщения, где на стыковке станции Алтынколь осуществляется перевозка в международном направлении на Урумчи с китайской стороны. Сам, неоднократно объезжая нашу магистраль, замечаю большие улучшения на нашей дистанции пути. По бесстыковому пути предусмотрены другие принципы содержания? – Конечно, другой принцип работы. На железобетонном основании с бесстыковыми плетями нет такого большого отвлечения наших работников дистанции пути. Это большой положительный фактор для эффективности работы. Параллельно проводим работу по обучению работников по содержанию и эксплуатации бесстыкового пути, ведению технической документации. – Как используются старые рельсы? – Нам был поставлен план отгрузки использованных  рельсов с малопропущенным тоннажем, который составляет на сегодняшний день 9,6 миллиона тонн. Хорошие рельсы, годные для повторного использования, отгружаем в другие дистанции пути. Кроме этого, имеющиеся у нас накладки, болты, которыми были состыкованы рельсы, тоже отгрузили для повторного использования в путевом хозяйстве во все регионы Казахстана. Все они в отличном состоянии, без дефектов. – Алтынкольская дистанция завершила работы в срок, качественно и в достаточно сжатые сроки. Какие планы впереди? –И в выходные, и в праздничные дни работа по смене плетей не останавливалась ни на один день. Гордимся, что в такие короткие сроки закончили работу. Это заслуга всех работников дистанции пути, руководства департамента, Дирекции магистральной сети, отделения грузовых перевозок, которые всецело нам помогали выполнить такой большой объем работ. Беспрепятственно предоставлялись «окна» как в дневное, так и ночное время, даже с учетом того, что по нашему участку обращается скоростной поезд. За историю путевого хозяйства независимого Казахстана такой объем работ по сплошной смене плетей в столь короткие сроки не производился ни по одной дистанции пути! До 40 километров было, но мы в три раза превысили этот показатель. Мы готовы и в дальнейшем в таком же темпе продолжать эту работу. Что называется, руку набили. Поначалу что-то не ладилось. Дистанция пути молодая, с таким объемом работ по бесстыковому пути раньше сталкиваться не приходилось. На следующий год предусматривается перекрытие плетями бесстыкового пути до станции Алтынколь. Мы готовы к этому.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алтынколь

 
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год