ОТ АЛТЫНКОЛЯ ДО ЖЕТЫГЕНА – ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ!

Жаңалықтар
03.10.2017, 16:42
Алтынкольская дистанция пути завершила смену рельсов на плети длиной до 800 метров производства Актюбинского рельсобалочного завода (АРБЗ). Полностью заменили 136 километров пути, тем самым выполнив план этого года. О том, как проводились работы, рассказал  директор Алтынкольской дистанции пути Адил Дуйсеев. – По работе часто приходится ездить на Алтынколь. Замечаю, как приятно добираться в последнее время. Поезд «Тұлпар-Тальго» плавно плывет по рельсам, без перестука колес. Путь стал бесстыковым, вы завершили смену рельсов на плети? – Мы очень рады, что пассажирам скоростного поезда сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь нравится ездить по нашему пути.  Дирекцией магистральной сети предусмотрена смена рельсов на магистрали Жетыген – Алтынколь, проводится сплошная замена наших 25-метровых рельсов на плети длиной до 800 метров. Протяженность участка от Жетыгена до Алтынколя – 298 километров, эксплуатационная длина вместе со станционными путями составляет более 300 километров. Планом было предусмотрено перекрыть плетями в этом году половину нашего участка, то есть 136 километров. Мы приступили к работам в марте, и на сегодняшний день все работы по укладке рельсовых плетей в объеме 136 009,77 километра с учетом уравнительных рельсов закончена. Уложена 181 пара рельсовых плетей. Начиная со второго километра нашей дистанции пути от станции Жетыген до перегона Нурлы – Ортакудык сегодня весь главный ход, за исключением мостов, полностью перекрыли плетями на железобетонном основании, щебеночном балласте со скреплениями ЖБР-ШД. Также на всем протяжении станционного пути по главному ходу, где имеется длина 1100-1200 метров, мы уложили и заварили плети с помощью машины ПРСМ приписки РСП Луговая. Все работы выполнены собственными силами с привлечением ПЧМ Акадыр.  – Сегодня можно говорить, что казахстанское содержание на магистрали Жетыген – Алтынколь стало стопроцентным? Да, наш путь стал казахстанским! Начиная от основания – нижнего строения пути до материалов верхнего строения пути. Прежние рельсы заменены на произведенные на отечественном АРБЗ, заваренные в плети на Луговском рельсосварочном предприятии и доставленые рельсовозом. Здесь же железобетонные шпалы, скрепления балок, стрелочные переводы отечественного производства. Каковы особенности бесстыкового пути? – Конструктивные отличия бесстыкового пути от звеньевого существенны. В путевом хозяйстве для звеньевого пути стыки – самое опасное место, где осуществляются динамические и статические нагрузки, когда колесо бьется. Преимущество бестыкового пути заключается в том, что он уменьшает износ подвижного состава, подвергающегося в стыках ударным воздействиям, предотвращает расстройство верхнего строения пути, уменьшает основное сопротивление движению поезда, сокращает расходы по содержанию пути, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров. Немаловажен тот факт, что мы ушли от стыков, тем самым ликвидировали это «узкое» место. И, соответственно, улучшили само состояние пути, проведя весь комплекс работ. Добились повышения скорости движения, плавности хода, то есть нет характерных скачков во время движения поезда. Не случайно бесстыковой путь называют еще «бархатным»! С июня этого года по нашему участку на повышенных скоростях курсировал «Тұлпар-Тальго» № 701/702 сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь. Этот поезд международного сообщения, где на стыковке станции Алтынколь осуществляется перевозка в международном направлении на Урумчи с китайской стороны. Сам, неоднократно объезжая нашу магистраль, замечаю большие улучшения на нашей дистанции пути. По бесстыковому пути предусмотрены другие принципы содержания? – Конечно, другой принцип работы. На железобетонном основании с бесстыковыми плетями нет такого большого отвлечения наших работников дистанции пути. Это большой положительный фактор для эффективности работы. Параллельно проводим работу по обучению работников по содержанию и эксплуатации бесстыкового пути, ведению технической документации. – Как используются старые рельсы? – Нам был поставлен план отгрузки использованных  рельсов с малопропущенным тоннажем, который составляет на сегодняшний день 9,6 миллиона тонн. Хорошие рельсы, годные для повторного использования, отгружаем в другие дистанции пути. Кроме этого, имеющиеся у нас накладки, болты, которыми были состыкованы рельсы, тоже отгрузили для повторного использования в путевом хозяйстве во все регионы Казахстана. Все они в отличном состоянии, без дефектов. – Алтынкольская дистанция завершила работы в срок, качественно и в достаточно сжатые сроки. Какие планы впереди? –И в выходные, и в праздничные дни работа по смене плетей не останавливалась ни на один день. Гордимся, что в такие короткие сроки закончили работу. Это заслуга всех работников дистанции пути, руководства департамента, Дирекции магистральной сети, отделения грузовых перевозок, которые всецело нам помогали выполнить такой большой объем работ. Беспрепятственно предоставлялись «окна» как в дневное, так и ночное время, даже с учетом того, что по нашему участку обращается скоростной поезд. За историю путевого хозяйства независимого Казахстана такой объем работ по сплошной смене плетей в столь короткие сроки не производился ни по одной дистанции пути! До 40 километров было, но мы в три раза превысили этот показатель. Мы готовы и в дальнейшем в таком же темпе продолжать эту работу. Что называется, руку набили. Поначалу что-то не ладилось. Дистанция пути молодая, с таким объемом работ по бесстыковому пути раньше сталкиваться не приходилось. На следующий год предусматривается перекрытие плетями бесстыкового пути до станции Алтынколь. Мы готовы к этому.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алтынколь

 
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді