ОТ АЛТЫНКОЛЯ ДО ЖЕТЫГЕНА – ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ!

Жаңалықтар
03.10.2017, 16:42
Алтынкольская дистанция пути завершила смену рельсов на плети длиной до 800 метров производства Актюбинского рельсобалочного завода (АРБЗ). Полностью заменили 136 километров пути, тем самым выполнив план этого года. О том, как проводились работы, рассказал  директор Алтынкольской дистанции пути Адил Дуйсеев. – По работе часто приходится ездить на Алтынколь. Замечаю, как приятно добираться в последнее время. Поезд «Тұлпар-Тальго» плавно плывет по рельсам, без перестука колес. Путь стал бесстыковым, вы завершили смену рельсов на плети? – Мы очень рады, что пассажирам скоростного поезда сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь нравится ездить по нашему пути.  Дирекцией магистральной сети предусмотрена смена рельсов на магистрали Жетыген – Алтынколь, проводится сплошная замена наших 25-метровых рельсов на плети длиной до 800 метров. Протяженность участка от Жетыгена до Алтынколя – 298 километров, эксплуатационная длина вместе со станционными путями составляет более 300 километров. Планом было предусмотрено перекрыть плетями в этом году половину нашего участка, то есть 136 километров. Мы приступили к работам в марте, и на сегодняшний день все работы по укладке рельсовых плетей в объеме 136 009,77 километра с учетом уравнительных рельсов закончена. Уложена 181 пара рельсовых плетей. Начиная со второго километра нашей дистанции пути от станции Жетыген до перегона Нурлы – Ортакудык сегодня весь главный ход, за исключением мостов, полностью перекрыли плетями на железобетонном основании, щебеночном балласте со скреплениями ЖБР-ШД. Также на всем протяжении станционного пути по главному ходу, где имеется длина 1100-1200 метров, мы уложили и заварили плети с помощью машины ПРСМ приписки РСП Луговая. Все работы выполнены собственными силами с привлечением ПЧМ Акадыр.  – Сегодня можно говорить, что казахстанское содержание на магистрали Жетыген – Алтынколь стало стопроцентным? Да, наш путь стал казахстанским! Начиная от основания – нижнего строения пути до материалов верхнего строения пути. Прежние рельсы заменены на произведенные на отечественном АРБЗ, заваренные в плети на Луговском рельсосварочном предприятии и доставленые рельсовозом. Здесь же железобетонные шпалы, скрепления балок, стрелочные переводы отечественного производства. Каковы особенности бесстыкового пути? – Конструктивные отличия бесстыкового пути от звеньевого существенны. В путевом хозяйстве для звеньевого пути стыки – самое опасное место, где осуществляются динамические и статические нагрузки, когда колесо бьется. Преимущество бестыкового пути заключается в том, что он уменьшает износ подвижного состава, подвергающегося в стыках ударным воздействиям, предотвращает расстройство верхнего строения пути, уменьшает основное сопротивление движению поезда, сокращает расходы по содержанию пути, обеспечивает комфортабельность проезда пассажиров. Немаловажен тот факт, что мы ушли от стыков, тем самым ликвидировали это «узкое» место. И, соответственно, улучшили само состояние пути, проведя весь комплекс работ. Добились повышения скорости движения, плавности хода, то есть нет характерных скачков во время движения поезда. Не случайно бесстыковой путь называют еще «бархатным»! С июня этого года по нашему участку на повышенных скоростях курсировал «Тұлпар-Тальго» № 701/702 сообщением Астана-Нұрлы жол – Алматы – Алтынколь. Этот поезд международного сообщения, где на стыковке станции Алтынколь осуществляется перевозка в международном направлении на Урумчи с китайской стороны. Сам, неоднократно объезжая нашу магистраль, замечаю большие улучшения на нашей дистанции пути. По бесстыковому пути предусмотрены другие принципы содержания? – Конечно, другой принцип работы. На железобетонном основании с бесстыковыми плетями нет такого большого отвлечения наших работников дистанции пути. Это большой положительный фактор для эффективности работы. Параллельно проводим работу по обучению работников по содержанию и эксплуатации бесстыкового пути, ведению технической документации. – Как используются старые рельсы? – Нам был поставлен план отгрузки использованных  рельсов с малопропущенным тоннажем, который составляет на сегодняшний день 9,6 миллиона тонн. Хорошие рельсы, годные для повторного использования, отгружаем в другие дистанции пути. Кроме этого, имеющиеся у нас накладки, болты, которыми были состыкованы рельсы, тоже отгрузили для повторного использования в путевом хозяйстве во все регионы Казахстана. Все они в отличном состоянии, без дефектов. – Алтынкольская дистанция завершила работы в срок, качественно и в достаточно сжатые сроки. Какие планы впереди? –И в выходные, и в праздничные дни работа по смене плетей не останавливалась ни на один день. Гордимся, что в такие короткие сроки закончили работу. Это заслуга всех работников дистанции пути, руководства департамента, Дирекции магистральной сети, отделения грузовых перевозок, которые всецело нам помогали выполнить такой большой объем работ. Беспрепятственно предоставлялись «окна» как в дневное, так и ночное время, даже с учетом того, что по нашему участку обращается скоростной поезд. За историю путевого хозяйства независимого Казахстана такой объем работ по сплошной смене плетей в столь короткие сроки не производился ни по одной дистанции пути! До 40 километров было, но мы в три раза превысили этот показатель. Мы готовы и в дальнейшем в таком же темпе продолжать эту работу. Что называется, руку набили. Поначалу что-то не ладилось. Дистанция пути молодая, с таким объемом работ по бесстыковому пути раньше сталкиваться не приходилось. На следующий год предусматривается перекрытие плетями бесстыкового пути до станции Алтынколь. Мы готовы к этому.

Ирина БЕКТИЯРОВА, Алтынколь

 
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойыздарға билетсіз мінгізгені үшін – жұмыстан шығару
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ