В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish

Новости
28.11.2025, 12:17
Фото Александра Жабчука
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

В АО «НК «ҚТЖ» состоялось обучение сотрудников, отвечающих за работу с документами и обращениями граждан в системе E-Otinish, передает Rail-news.kz.

Семинар провели начальник отдела анализа и контроля за обращениями Азим Койшибаев и прокурор Базархан Мұхамедали, подробно разъяснившие сотрудникам различия между видами обращений и порядок проведения административных процедур.

Азим Койшибаев отметил, что существует упрощенная административная процедура, применяемая к сообщениям, предложениям, откликам и запросам, а также процедура с вынесением административного акта – для заявлений, жалоб и ходатайств. Также привел пример путаницы между видами обращений.

«Когда поступает заявление о предоставлении справки с места работы, многие считают, что это запрос, но человек не запрашивает информацию госоргана, он реализует свое право, поэтому это заявление», – отметил он.

Особое внимание спикер уделил процедуре рассмотрения обращений и необходимости строго соблюдать сроки. Согласно законодательству, предварительное решение должно быть направлено не позднее чем через 11 рабочих дней после регистрации обращения. Заявителю дается два рабочих дня для выражения своей позиции или возражений, после чего формируется окончательный ответ.

«Нельзя отправлять предварительное решение в последний день – это нарушение. Мы должны дать человеку реальную возможность выразить свое мнение. Если вы видите, что не успеваете, сразу уведомляйте. Это важно как для граждан, так и для вашей юридической защищенности», – подчеркнул Азим Койшибаев.

В свою очередь Базархан Мұхамедали также напомнил, что сотрудники должны учитывать человеческий фактор.

«Мы все обращались куда-то по личным вопросам. Представьте себя на месте заявителя, и станет понятно, почему важно соблюдать процедуру заслушивания», – подчеркнул он.

Если гражданин не выразил свою позицию в течение установленного срока, обращение может быть закрыто, и процедура считается выполненной в соответствии с законом. Вместе с тем прокуратура тщательно отслеживает качество выдаваемых ответов.

«Мы видим, какие ответы даются по каждому обращению. Если должностное лицо намеренно искажает информацию, чтобы уйти от заслушивания, это выявляется. Наша задача – обеспечить прозрачность и соблюдение требований законодательства», – отметил спикер.

Обучение позволило работникам ҚТЖ получить целостное понимание административных процедур, научиться корректно определять виды обращений и соблюдать сроки их рассмотрения. Представители прокуратуры подчеркнули важность внимательного отношения к обращениям граждан и неукоснительного соблюдения норм закона при работе в системе E-Otinish.

КТЖ в лицах
19.12.2025
Почетного железнодорожника Сергея Балашова проводили на пенсию
Новости
19.12.2025
Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
19.12.2025
Железнодорожников наградили ко Дню Независимости в Усть-Каменогорске
Грузовые перевозки
19.12.2025
Перевозки зерна по железной дороге за 11 месяцев выросли на треть
Новости
19.12.2025
Около 47 тысяч кубометров снега убрали железнодорожники с начала снегоборьбы
Новости / Архив
19.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №106 от 19 декабря 2025 года
Новости
18.12.2025
Проектно-конструкторское бюро инфраструктуры открылось в КТЖ
Регионы
18.12.2025
Уральские железнодорожники отметили День Независимости в отраслевом музее
Регионы
18.12.2025
Круглый стол ко Дню Независимости прошел в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
18.12.2025
День Независимости отметили в Астанинском эксплуатационном депо
Регионы
18.12.2025
Строительство современного перрона на Сарыбеле выходит на финишную прямую
КТЖ в лицах
18.12.2025
Общественная работа и профессионализм: путь Кенеса Дюсекеева на железной дороге
Регионы
18.12.2025
На Кумистауской дистанции пути усилили очистку инфраструктуры от снега
Регионы
18.12.2025
Карагандинские железнодорожники разработали план работы в зимний период
Новости
18.12.2025
Интермодальные перевозки и цифровизацию обсудили на конференции в Актау
Новости
17.12.2025
Представители России, Армении, Монголии и Кыргызстана впервые приняли участие в форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 250 молодых специалистов приняли участие в XIV форуме молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Молодёжь ҚТЖ научили действовать в условиях перемен
Новости
17.12.2025
Командное взаимодействие отработали участники форума молодежи ҚТЖ
Новости
17.12.2025
Более 10 детей получили подарки на «Елке детских желаний»