Для развития промышленности
Новости
13.10.2017, 18:55
Станция Коршуново создана на участке Защита – Лениногорск почти 60 лет назад. Сегодня она относится к четвертому классу, в ее штате 22 человека.
С начала сентября Коршуново возглавляет молодой железнодорожник Ерхат Аймамбетов.
– У нас четыре пути, все – приемоотправочные. Имеется подъездной путь АО «Титано-магниевый комбинат» (АО «ТМК»). Титан и магний грузятся и отправляются за рубеж. В основном, это Китайская народная республика, станция Автово Октябрьской железной дороги в Российской Федерации. На комбинат по железной дороге приходят минералы, необходимые в производстве титана, титано-магниевых сплавов – карниллиты, ильмениты, а также соль, известь. Недалеко от станции расположена Согринская ТЭЦ, которая обслуживает отдаленный микрорайон Усть-Каменогорска под названием Согра. В основном, сюда поступает уголь, – говорит Ерхат Амангельдинович.
Погрузка на станции ежесуточно составляет два-три вагона. В основном, это контейнеры с АО «ТМК». Выгрузка, 90% которой составляет уголь для ТЭЦ, – 20-25 вагонов в сутки. Здесь останавливаются три пассажирских поезда: пригородный Защита – Лениногорск, международный Томск – Лениногорск и Астана – Лениногорск.
На станции, кроме начальника работают пять дежурных по станции, девять дежурных стрелочных постов, пять приемосдатчиков грузов и багажа, два товарных кассира.
Дежурным по станции, когда мы приехали в Коршуново, был Арман Сырлыбаев (на снимке). По его словам, дежурство протекало без эксцессов.
Один из старейших работников, товарный кассир Нина Козлова трудится на Коршуново 33 года. Также старожилы станции – дежурная стрелочного поста Анара Нугманова, дежурный по станции Кайрат Кадырканов.
– Сейчас происходит смена поколения работников станции, – говорит Нина Козлова. – Раньше на Коршуново трудились, в основном те железнодорожники, кто жил поблизости, сейчас на работу ездят из Усть-Каменогорска. На станции есть три двухэтажных дома. В них живут пенсионеры-железнодорожники или те, кто давно в Коршуново работает. Я, например, работаю с 1984 года и живу в доме на станции.
Нина Дорофеевна неплохо знакома с историей станции. Рассказывает, что АО «ТМК» стали строить в 1955 году. Для развития предприятие нуждалось в железнодорожной инфраструктуре. Станцию Коршуново открыли в 1958 году из-за титано-магниевого производства.
– В 1990-х годах в связи с падением производства, уменьшением погрузки-выгрузки станции Ново-Усть-Каменогорск, Коршуново, Усть-Каменогорск, Казиевка были присоединены к Защите, – вспоминает она. – Так мы работали почти 10 лет. Отопление на станции было печным, не было горячей воды, холодную брали из уличной колонки.
В 2008 году подвели воду, поставили бойлер, убрали печное отопление. Сейчас помещения станции отапливаются электричеством. В 2012 году выполнили капитальный ремонт здания станции. Сейчас здесь тепло, светло и чисто.
Как рассказал Ерхат Аймамбетов, на станции Коршуново в обозримом будущем планируется примыкание подъездных путей отечественного предприятия автопрома «Азия Авто». Это даст импульс для увеличения погрузки и выгрузки на станции.
Ольга УШАКОВА, Коршуново
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП
Новости
25.11.2024
Обучение по повышению компетенций провели для работников узла Кокшетау
Регионы
25.11.2024
С выходом бродячего скота на железнодорожные пути продолжают бороться в Костанайском регионе
Спорт
25.11.2024
Команда КТЖ заняла первое место на ІХ спартакиаде «Самрук-Қазына»
Регионы
25.11.2024
Итоги работы за 10 месяцев подвели в Алматинском отделении ГП