Для развития  промышленности

Жаңалықтар
13.10.2017, 18:55
Станция Коршуново создана на участке Защита – Лениногорск почти 60 лет назад. Сегодня она относится к четвертому классу, в ее штате 22 человека. С начала сентября Коршуново возглавляет молодой железнодорожник Ерхат Аймамбетов. – У нас четыре пути, все – приемоотправочные. Имеется подъездной путь АО «Титано-магниевый комбинат» (АО «ТМК»). Титан и магний грузятся и отправляются за рубеж. В основном, это Китайская народная республика, станция Автово Октябрьской железной дороги в Российской Федерации. На комбинат по железной дороге приходят минералы, необходимые в производстве титана, титано-магниевых сплавов – карниллиты, ильмениты, а также соль, известь. Недалеко от станции расположена Согринская ТЭЦ, которая обслуживает отдаленный микрорайон Усть-Каменогорска под названием Согра. В основном, сюда поступает уголь, –  говорит Ерхат Амангельдинович. Погрузка на станции ежесуточно составляет два-три вагона. В основном, это контейнеры с АО «ТМК». Выгрузка, 90% которой составляет уголь для ТЭЦ, – 20-25 вагонов в сутки. Здесь останавливаются три пассажирских поезда: пригородный Защита – Лениногорск, международный Томск – Лениногорск и Астана – Лениногорск.  На станции, кроме начальника работают пять дежурных по станции, девять дежурных стрелочных постов, пять приемосдатчиков грузов и багажа, два товарных кассира. Дежурным по станции, когда мы приехали в Коршуново, был Арман Сырлыбаев (на снимке). По его словам, дежурство протекало без эксцессов. Один из старейших работников, товарный кассир Нина Козлова трудится на Коршуново 33 года. Также старожилы станции –  дежурная стрелочного поста Анара Нугманова, дежурный по станции Кайрат Кадырканов. –  Сейчас происходит смена поколения работников станции, – говорит Нина Козлова. – Раньше на Коршуново трудились, в основном те железнодорожники, кто жил поблизости, сейчас на работу ездят из Усть-Каменогорска. На станции есть три двухэтажных дома. В них живут пенсионеры-железнодорожники или те, кто давно в Коршуново работает. Я, например, работаю с 1984 года и живу в доме на станции. Нина Дорофеевна неплохо знакома с историей станции. Рассказывает, что АО «ТМК» стали строить в 1955 году. Для развития предприятие нуждалось в железнодорожной инфраструктуре. Станцию Коршуново открыли в 1958 году из-за титано-магниевого производства. –  В 1990-х годах в связи с падением производства, уменьшением погрузки-выгрузки станции Ново-Усть-Каменогорск, Коршуново, Усть-Каменогорск, Казиевка были присоединены к Защите, –  вспоминает она. –  Так мы работали почти 10 лет. Отопление на станции было печным, не было горячей воды, холодную брали из уличной колонки. В 2008 году подвели воду, поставили бойлер, убрали печное отопление. Сейчас помещения станции отапливаются электричеством. В 2012 году выполнили капитальный ремонт здания станции. Сейчас здесь тепло, светло и чисто. Как рассказал Ерхат Аймамбетов, на станции Коршуново в обозримом будущем планируется примыкание подъездных путей отечественного предприятия автопрома «Азия Авто». Это даст импульс для увеличения погрузки и выгрузки на станции.

Ольга УШАКОВА, Коршуново

Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен
Аймақтар
25.11.2024
Ардагерлер алғысқа бөленді
Әлемде
25.11.2024
Alstom Израильге электровоздарды жеткізуді аяқтады
Спорт
25.11.2024
ҚТЖ құрамасы – чемпион!
Жаңалықтар
25.11.2024
Транскаспий дәлізі: Бакуден Сианға алғашқы контейнерлік пойыз жөнелтілді