Итоги инфраструктурных работ подвели в Акмолинском отделении магистральной сети
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
2025 год стал для Акмолинского отделения магистральной сети периодом активной модернизации и системного развития. В течение года железнодорожники региона реализовали ряд инфраструктурных проектов, направленных на поддержание путевого хозяйства в нормативном состоянии, повышение безопасности движения поездов, а также рост пропускной и перерабатывающей способности ключевых станций Акмолинского узла.
Акмолинский узел играет стратегическую роль в транспортной системе страны, обеспечивая связь между северными, западными и центральными регионами Казахстана. С учетом роста грузопотоков и перспектив социально-экономического развития региона, в 2025 году акцент был сделан на точечные, но значимые инфраструктурные решения.
В рамках инвестиционной и производственной программ в Акмолинском отделении магистральной сети было выполнено восстановление пути No7 по станции Өндіріс, направленное на увеличение приемо-отправочных возможностей и улучшение организации грузовой работы, проведено восстановление стрелочных переводов No 42, 44, 46, 48 и 50 в четной горловине станции Макинка, что существенно повысило надежность инфраструктуры и безопасность движения поездов на одном из наиболее напряженных участков, а также восстановлен путь No 20 по станции Атбасар, обеспечивший дополнительный резерв для переработки грузовых составов, выполнено восстановление путей No 8, 9 и 10 по станции Пресногорьковская, позволившее увеличить перерабатывающую способность станции и улучшить эксплуатационные показатели.
Наряду с указанными проектами в 2025 году в регионе был выполнен значительный объем работ по ремонту и модернизации путевой инфраструктуры. На станции Сороковая произведен ремонт путей No 5, 7, 27 и 29 общей протяженностью около трех километров с переходом с деревянного основания на железобетонное, что повысило надежность верхнего строения пути и увеличило срок его службы. На перегоне Васильковка – Карагай проведен капитальный ремонт пути на участке с 362-го по 391-й километр общей протяженностью 34,252 километра. Кроме того, по станции Васильковка выполнен ремонт путей на участке с 397-го по 399-й километр объемом более двух километров.
Параллельно железнодорожники вели работу по развитию объектов энергетического и коммунального хозяйства. В ЭЧ-10 по станциям Жаксы и Атбасар выполнены мероприятия по подведению воды. ТОО «Теміржол Су» завершило текущий ремонт 13 зданий различного назначения.
Особое внимание было уделено улучшению условий труда работников. В ЭЧ-7 выполнены работы в административном здании, в рамках которых были обновлены помещения и созданы более комфортные условия для персонала. В ПЧ-14 в этом году установлены пять модульных зданий. Хозяйственным способом пост ЭЦ Жайнак был переведен в здание вокзала, что также стало важным шагом по улучшению условий труда работников.
По станции Тайынша проведена модернизация путейского поста на железнодорожном переезде на 121-м километре, предназначенного для обеспечения охраны и безопасности движения.
Для повышения мобильности персонала и эффективности работы в зимний период приобретены шесть снегоходов для работников РКС. Проведены работы по замене силовых трансформаторов на станциях Шептыкуль и Жалтыр, а также установлены восемь дизель-генераторных установок, обеспечивающих бесперебойное электроснабжение потребителей.
«Реализованные проекты уже демонстрируют положительные результаты. Повысилась пропускная способность станций, сократилось время обработки поездов, улучшилась устойчивость графика движения. Восстановление и строительство путей и стрелочных переводов позволило создать дополнительные технологические возможности для маневровой работы и снизить эксплуатационные риски», – отметил главный инженер АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети» Ербол Боранбаев.
Каждый обновленный километр пути и каждая новая стрелка – это вклад в надежность всей магистральной сети, гарантия своевременной доставки грузов и безопасной перевозки пассажиров.
Понимая эти перспективы, Акмолинское отделение магистральной сети уже сегодня формирует задачи развития станций и узлов на 2026-2029 годы. В приоритете – дальнейшее наращивание пропускной и перерабатывающей способности, модернизация путевого хозяйства, развитие станционных технологий и повышение уровня безопасности движения.
2025 год подтвердил: системный подход к развитию инфраструктуры позволяет не только эффективно решать текущие производственные задачи, но и создавать задел на будущее. Акмолинское отделение магистральной сети уверенно движется по пути обновления и модернизации, укрепляя свою роль ключевого транспортного узла страны и обеспечивая надежную основу для дальнейшего экономического роста региона.