Самый быстрый из локомотивов

Новости
26.07.2016, 17:10
Наш корреспондент присутствовал при испытаниях односекционного пассажирского электровозаAlstomKZ4AT,  развившего рекордную для Казахстанской железной дороги скорость – 200 км/ч. …Для журналистской группы, приехавшей на испытания электровоза, проверка на выносливость началась с раннего утра. В 8 часов в кабинете начальника станции Мойынты нам выдали экипировку– светоотражающие оранжевые жилеты, стильные черные бейсболки и качественные кроссовки, ничуть не хуже продукции мировых спортивных брендов. Далее специально для нас провели инструктаж по технике безопасности. Менеджер по валидации Себастьен Покашар объяснил, что вещи, которые мы держим в руках, не только красивы, но и функциональны. Внутри бейсболок оказались защитные пластины, которые по прочности ничем не уступают пластинам обычных касок и надежно предохраняют голову от возможных ударов. Замшевые кроссовки тоже таили сюрприз – металлический каркас,– как мы узнали, способен сохранить ноги в безопасности, даже если на ступню наедет автомобиль. Далее французский специалист рассказал о том, что можно и чего нельзя делать во время испытаний, и на микроавтобусе мы отправились в степь. На предварительно закрытом перегоне между станциями Киик и Мойынты коллеги-телевизионщики установили оборудование и приготовились читать стендап. Едва электровоз появился в зоне видимости, оператор настроил камеру. Но прочитать текст журналист не успел – электровоз, словно ракета, прогрохотал мимо нас, задорно прогудев три раза, и в мгновение ока ушел за горизонт. Сделать фото в нужном ракурсе фотографам тоже не удалось. По счастью, электровоз должен был сделать четыре заезда в одну и другую стороны, и потому к следующим «дублям» мы были уже готовы. Тем не менее, скорость локомотива впечатлила всех. –Если сейчас на поезде Тулпар-Тальго из Алматы в Астану можно добраться за 11 часов, то сколько же времени уйдет на этот путь, когда в действие введут новые электровозы? 6-7 часов? – пытались высчитать коллеги. Не меньший восторг вызвало посещение депо, куда отправился KZ4AT после первого этапа испытаний. Как оказалось электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д. Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев были единодушны во мнении: локомотив KZ4AT – настоящий флагман среди локомотивов. -–Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления, – поделились они. – Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас  – 140 км/ч. С такой скоростью поезд «Тальго» возит пассажиров из северной столицы в южную и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые! Радость машинистов-первопроходцев разделяют и производители локомотива. –Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана.Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра будущего транспортного коридора, который соединит Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый Путь, – сказал Управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.

Лариса ЧЕН, Караганда

Новости
05.07.2024
КТЖ выявило факты незаконной перепродажи билетов в частной кассе
В мире
05.07.2024
«Бамовскому» локомотиву установили памятник
Регионы
05.07.2024
Конкурс детских рисунков посвятили 120-летию железной дороги Казахстана в Уральске
В мире
05.07.2024
Двухэтажные вагоны производства CRRC начали эксплуатировать в Канаде
Грузовые перевозки
05.07.2024
Более 1 млн тонн обработал порт Курык за полгода
Регионы
05.07.2024
Бывшему руководителю Жанааркинской дистанции сигнализации и связи установили мемориальную доску
Новости / Архив
05.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №56 от 05 июля 2024 года
Новости
04.07.2024
Пространство ШОС способно стать Большим Евразийским поясом развития глобальной торговли - Токаев
Новости
04.07.2024
Последствия условного разлива соляной кислоты ликвидировали на станции Ондырыс
Регионы
04.07.2024
Железнодорожники встретились с мажилисменами в Караганде
Регионы
04.07.2024
Более 50 уральцев задали свои вопросы в рамках акции «Приемная на вокзале»
Новости
04.07.2024
Сотрудничество в сфере транспортной логистики обсудили КТЖ и Минтранс Китая
В мире
04.07.2024
Последнюю угольную электростанцию закроют в Великобритании
Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ