Самый быстрый из локомотивов

Жаңалықтар
26.07.2016, 17:10
Наш корреспондент присутствовал при испытаниях односекционного пассажирского электровозаAlstomKZ4AT,  развившего рекордную для Казахстанской железной дороги скорость – 200 км/ч. …Для журналистской группы, приехавшей на испытания электровоза, проверка на выносливость началась с раннего утра. В 8 часов в кабинете начальника станции Мойынты нам выдали экипировку– светоотражающие оранжевые жилеты, стильные черные бейсболки и качественные кроссовки, ничуть не хуже продукции мировых спортивных брендов. Далее специально для нас провели инструктаж по технике безопасности. Менеджер по валидации Себастьен Покашар объяснил, что вещи, которые мы держим в руках, не только красивы, но и функциональны. Внутри бейсболок оказались защитные пластины, которые по прочности ничем не уступают пластинам обычных касок и надежно предохраняют голову от возможных ударов. Замшевые кроссовки тоже таили сюрприз – металлический каркас,– как мы узнали, способен сохранить ноги в безопасности, даже если на ступню наедет автомобиль. Далее французский специалист рассказал о том, что можно и чего нельзя делать во время испытаний, и на микроавтобусе мы отправились в степь. На предварительно закрытом перегоне между станциями Киик и Мойынты коллеги-телевизионщики установили оборудование и приготовились читать стендап. Едва электровоз появился в зоне видимости, оператор настроил камеру. Но прочитать текст журналист не успел – электровоз, словно ракета, прогрохотал мимо нас, задорно прогудев три раза, и в мгновение ока ушел за горизонт. Сделать фото в нужном ракурсе фотографам тоже не удалось. По счастью, электровоз должен был сделать четыре заезда в одну и другую стороны, и потому к следующим «дублям» мы были уже готовы. Тем не менее, скорость локомотива впечатлила всех. –Если сейчас на поезде Тулпар-Тальго из Алматы в Астану можно добраться за 11 часов, то сколько же времени уйдет на этот путь, когда в действие введут новые электровозы? 6-7 часов? – пытались высчитать коллеги. Не меньший восторг вызвало посещение депо, куда отправился KZ4AT после первого этапа испытаний. Как оказалось электровоз не только красив снаружи, но и очень комфортабелен внутри. В кабине для машиниста и помощника обеспечены максимально удобные условия: климат-контроль, обогрев сидений, подогрев пола, микроволновка, холодильник, туалет и т.д. Локомотивная бригада, принимавшая участие в испытаниях, качества нового электровоза оценила очень высоко. Машинист-инструктор Нурлан Сеитов, машинист 1-го класса Сергей Сотников и помощник машиниста Илья Урюмцев были единодушны во мнении: локомотив KZ4AT – настоящий флагман среди локомотивов. -–Первое наше ощущение при наборе скорости 200 км/ч – это небольшое чувство давления, – поделились они. – Но это, скорее, с непривычки. Ведь максимальная скорость пассажирских поездов сейчас  – 140 км/ч. С такой скоростью поезд «Тальго» возит пассажиров из северной столицы в южную и обратно. А на скорости 200 км/ч никто из казахстанских машинистов еще не ездил, мы первые! Радость машинистов-первопроходцев разделяют и производители локомотива. –Мы очень рады и горды, что испытания прошли успешно, и что мы достигли 200 км/ч впервые в железнодорожной истории Казахстана.Этот рекорд открывает новые многообещающие перспективы в становлении Казахстана как центра будущего транспортного коридора, который соединит Европу, Дальний Восток, Азию и Россию через новый Шелковый Путь, – сказал Управляющий директор Южного кластера СНГ в Alstom Бернард Пелль.

Лариса ЧЕН, Караганда

Жаңалықтар
27.12.2025
ҚТЖ басшылығы Алматы өңіріндегі қауіпсіздік мәселелерін талқылады
Жаңалықтар
27.12.2025
Қызылжар – Жезқазған учаскесінде автоблоктау енгізілді
Жаңалықтар
27.12.2025
Алматыда мұрағат ашылды
Жаңалықтар
27.12.2025
Астана әкімдігі жастар арасындағы кәсіби бағдар жұмысы үшін ҚТЖ-ны атап өтті
Жүк тасымалы
26.12.2025
Түбектегі тасымал жандана түсті
Аймақтар
26.12.2025
ҚТЖ Басқарма төрағасы Қарағанды өңіріне барды
Аймақтар
26.12.2025
«Үздік маман-2025»: Арыста теміржолшылар арасындағы кәсіби байқау мәресіне жетті
Сұхбат
26.12.2025
Қауіпсіздік күн тәртібінен түскен емес
Инфрақұрылым
26.12.2025
Ақтөбе-2 станциясы жаңғыртуды қажет етеді
Қауіпсіздік
26.12.2025
Әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар
26.12.2025
Зейнеткерлер марапатталды
Жаңалықтар / Мұрағат
26.12.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №108 26 желтоқсан 2025 жыл
Спорт
25.12.2025
Алаңда ардагерлер бақ сынады
Аймақтар
25.12.2025
Үздіктер анықталды
Жаңалықтар
25.12.2025
Қытай — Қырғызстан — Өзбекстан желісінің құрылысын қаржыландыру тәртібі анықталды
Жаңалықтар
25.12.2025
Жұмысшы мамандықтары жылында 80 мыңнан астам ҚТЖ қызметкері марапатталды
Спорт
25.12.2025
Адал достықтың үлгісін көрсетті
Әлемде
24.12.2025
Ташкент пен Қазан арасындағы пандемияға байланысты үзілген теміржол қатынасы қайта жанданды
Жаңалықтар
24.12.2025
ҚТЖ «Таза Қазақстан» акциясы аясында қалдықтарды азайту жөніндегі іс-шараларды іске асырады
Жаңалықтар
24.12.2025
Теміржол саласындағы 2025 жылдың негізгі оқиғалары