ТОиР– ориентир надежности

Новости
05.03.2018, 14:41
В рамках трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в компании активно ведется работа по реализации проекта «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)». В одном из номеров нашей газеты мы рассказывали о новой ступени развития ҚТЖ, направленной на формирование единой модели управления производственными активами. О физических результатах проекта, которые можно увидеть уже сейчас, рассказал главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. – Батыр Куанышевич, прошедший год стал переломным для компании в сфере эволюции технической политики. Какой, по Вашему мнению, вклад внес проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» в развитие данной тенденции? Как проект повлиял на техническую политику Қазақстан темір жолы? – Безусловно, как я отмечал ранее, проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» играет ключевую роль в реализации задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли государства. Так, в рамках утвержденной концепции технической политики одним из разделов является политика в области управления производственными активами. Она определяет цели и задачи управления активами, а также базируется на требованиях международного стандарта ISO 55001 Asset Management. Реализация данной политики осуществляется путем трансформации бизнес-процессов и организационной структуры системы и направлена на последовательный переход от системы планово-предупредительных ремонтов к риск-ориентированному управлению, а также автоматизацию основных процессов, обеспечивающих функционирование системы управления производственными активами. Реализация проекта ТОиР является значимым шагом по изменению подхода к управлению производственными активами на протяжении всего жизненного цикла активов, начиная с момента создания и приобретения и заканчивая этапом вывода из эксплуатации. На сегодняшний день проект вошел в стадию реализации: утверждены результаты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности, проведен сравнительный анализ существующих и целевых процессов ТОиР ЦЖС, а также разработаны документы, регламентирующие управление услугами сервисных организаций. Ранее Вы акцентировали внимание на «быстрых победах» проекта. Принес ли проект эти победы? – Говоря о «быстрых победах», необходимо отметить проведенную большую работу по оптимизации портфеля производственных активов компании. Проектной командой совместно со структурными подразделениями компании были разработаны правила выявления незадействованных активов, сформирован перечень и проведены работы по их оптимизации. В рамках проведенного анализа в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки» и «Қазтеміртранс» выявлено порядка 7,2 тысячи подобных активов. Таким образом, экономические выгоды от мероприятий по оптимизации значительно превысили  ожидаемую до конца 2018 года сумму в два миллиарда тенге и составили более 9,2 миллиарда тенге, что показало значимость реализуемого проекта. Кроме того, продолжая тему «быстрых побед», на сегодняшний день мы имеем важные достижения в сфере разработки подходов к управлениюуслугами сервисных организаций. В ходе официального визита Главы государства Нурсултана Назарбаевав США Қазақстан темір жолы и компания GE Transportation подписали 18-летнее соглашение о предоставлении GE Transportation услуг по обслуживанию и поддержке с начала текущего года 175 пассажирских локомотивов «Genera lElectric Evo». Условием для увеличения качества предоставляемых услуг по SLA-соглашениям является вновь заключаемый сервисный договор в соответствии с лучшими мировыми практиками. На основе аналитических данных проектной команды руководством ҚТЖ проведен ряд встреч с компанией GE Transportation, в ходе которых в новый договор были внесены позитивные изменения в сторону увеличения результативности сервисных взаимоотношений. Экономический эффект от изменений условий договора составит более 9 миллиардов тенге за 19 лет.  Батыр Куанышевич, реализуемый проект будет иметь значительный охват работников  – почти весь производственный персонал группы компаний Қазақстан темір жолы. Это колоссальная работа. Как она отражена впланахпроекта? – Создание и внедрение единой системы управления производственными активами предусматривает обеспечение надлежащей компетентности персонала компании. Возникает потребность в соответствующей профессиональной подготовке работников, их обучении с применением самых эффективных подходов и инструментов. При этом особую роль играет обучение персонала работе в автоматизированной системе, поддерживающей процессы ТОиР. Проектной командойбудет разработана концепция обучения сотрудников, которая отобразит цели, методы обучения и его порядок. Кроме того, для работников компании будут созданы условия для скорейшего обеспечения необходимой инфраструктурыпри внедрении разрабатываемой системы автоматизации процессов ТОиР. Создание условий работы по-новому,обучение сотрудников компании и их дальнейшее саморазвитие являются неотъемлемыми факторами успеха проекта в долгосрочной перспективе.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра Жабчука

Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»