ТОиР– ориентир надежности

Жаңалықтар
05.03.2018, 14:41
В рамках трансформации бизнеса АО «НК «ҚТЖ» в компании активно ведется работа по реализации проекта «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами (ТОиР)». В одном из номеров нашей газеты мы рассказывали о новой ступени развития ҚТЖ, направленной на формирование единой модели управления производственными активами. О физических результатах проекта, которые можно увидеть уже сейчас, рассказал главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев. – Батыр Куанышевич, прошедший год стал переломным для компании в сфере эволюции технической политики. Какой, по Вашему мнению, вклад внес проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» в развитие данной тенденции? Как проект повлиял на техническую политику Қазақстан темір жолы? – Безусловно, как я отмечал ранее, проект «Внедрение новой модели управления техническим обслуживанием и ремонтами» играет ключевую роль в реализации задач по развитию производственного и технического потенциала железнодорожной отрасли государства. Так, в рамках утвержденной концепции технической политики одним из разделов является политика в области управления производственными активами. Она определяет цели и задачи управления активами, а также базируется на требованиях международного стандарта ISO 55001 Asset Management. Реализация данной политики осуществляется путем трансформации бизнес-процессов и организационной структуры системы и направлена на последовательный переход от системы планово-предупредительных ремонтов к риск-ориентированному управлению, а также автоматизацию основных процессов, обеспечивающих функционирование системы управления производственными активами. Реализация проекта ТОиР является значимым шагом по изменению подхода к управлению производственными активами на протяжении всего жизненного цикла активов, начиная с момента создания и приобретения и заканчивая этапом вывода из эксплуатации. На сегодняшний день проект вошел в стадию реализации: утверждены результаты по оптимизации производственных активов, незадействованных в основной деятельности, проведен сравнительный анализ существующих и целевых процессов ТОиР ЦЖС, а также разработаны документы, регламентирующие управление услугами сервисных организаций. Ранее Вы акцентировали внимание на «быстрых победах» проекта. Принес ли проект эти победы? – Говоря о «быстрых победах», необходимо отметить проведенную большую работу по оптимизации портфеля производственных активов компании. Проектной командой совместно со структурными подразделениями компании были разработаны правила выявления незадействованных активов, сформирован перечень и проведены работы по их оптимизации. В рамках проведенного анализа в филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети», акционерных обществах «КТЖ – Грузовые перевозки», «Пассажирские перевозки» и «Қазтеміртранс» выявлено порядка 7,2 тысячи подобных активов. Таким образом, экономические выгоды от мероприятий по оптимизации значительно превысили  ожидаемую до конца 2018 года сумму в два миллиарда тенге и составили более 9,2 миллиарда тенге, что показало значимость реализуемого проекта. Кроме того, продолжая тему «быстрых побед», на сегодняшний день мы имеем важные достижения в сфере разработки подходов к управлениюуслугами сервисных организаций. В ходе официального визита Главы государства Нурсултана Назарбаевав США Қазақстан темір жолы и компания GE Transportation подписали 18-летнее соглашение о предоставлении GE Transportation услуг по обслуживанию и поддержке с начала текущего года 175 пассажирских локомотивов «Genera lElectric Evo». Условием для увеличения качества предоставляемых услуг по SLA-соглашениям является вновь заключаемый сервисный договор в соответствии с лучшими мировыми практиками. На основе аналитических данных проектной команды руководством ҚТЖ проведен ряд встреч с компанией GE Transportation, в ходе которых в новый договор были внесены позитивные изменения в сторону увеличения результативности сервисных взаимоотношений. Экономический эффект от изменений условий договора составит более 9 миллиардов тенге за 19 лет.  Батыр Куанышевич, реализуемый проект будет иметь значительный охват работников  – почти весь производственный персонал группы компаний Қазақстан темір жолы. Это колоссальная работа. Как она отражена впланахпроекта? – Создание и внедрение единой системы управления производственными активами предусматривает обеспечение надлежащей компетентности персонала компании. Возникает потребность в соответствующей профессиональной подготовке работников, их обучении с применением самых эффективных подходов и инструментов. При этом особую роль играет обучение персонала работе в автоматизированной системе, поддерживающей процессы ТОиР. Проектной командойбудет разработана концепция обучения сотрудников, которая отобразит цели, методы обучения и его порядок. Кроме того, для работников компании будут созданы условия для скорейшего обеспечения необходимой инфраструктурыпри внедрении разрабатываемой системы автоматизации процессов ТОиР. Создание условий работы по-новому,обучение сотрудников компании и их дальнейшее саморазвитие являются неотъемлемыми факторами успеха проекта в долгосрочной перспективе.

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Фото Александра Жабчука

Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды