Верна профессии
Новости
06.03.2018, 11:03
Мы привыкли считать, что безопасность на железной дороге зависит от действий машинистов, дежурных, путейцев. В общем, тех людей, которые всегда на виду. Однако немаловажную роль в обеспечении стабильной работы на стальной магистрали играют правильно настроенные приборы сигнализации, централизации и блокировки. Именно такой работой занимаются электромеханик СЦБ Астанинской дистанции сигнализации и связи Татьяна Величко и ее коллеги.
Наша героиня родилась 26 декабря 1962 года в семье шофера, и воспитателя. Татьяна даже и не думала пойти работать на железную дорогу. Однако услышала однажды, что есть такая профессия – электромеханик СЦБ. Неромантичное название, верно? Но ей понравилось, что это серьезная профессия, требующая отличной подготовки. Кроме того, такая специальность всегда будет актуальной, пока работает железная дорога. Татьяна поступила в Государственное профессиональное техническое училище № 83.
В группе были только три девочки. Мастер сразу их обнадежил: «Девчонки, вы не пожалеете о профессии». Группа была дружной. Вместе проходили практику в ШЧ-3.
После окончания училища Татьяна пришла работать в это же ШЧ и с тех пор больше никуда не уходила. Фактически, за 38 лет у нее одна запись в трудовой книжке!
Татьяна Григорьевна вместе с коллегами занимается регулировкой приборов СЦБ. Это ответственная работа, требующая особой внимательности. Обычно электромеханики СЦБ работают в зале, каждый за своим столом. Но иногда требуется выехать на линию. К примеру, отрегулировать пульты.
Профессия с мужским характером не повлияла на Татьяну Величко как на женщину. Она любящая мама двух дочерей и сына, заботливая бабушка двух внучек. Дети выбрали себе специальности, не связанные с железной дорогой. А вот супруг Николай Михайлович, которого не стало два года назад, был поездным диспетчером.
Родные и друзья знают Татьяну Григорьевну как увлеченную дачницу. В выходные по дому разносятся ароматы выпечки.
– Зато дома я все могу сделать своими руками, – смеется Татьяна Григорьевна. – Я ведь не всегда жила в благоустроенной квартире. Поэтому и лампочку вкрутить могу, и дрова наколоть.
Отличные отношения сложились и в коллективе.
– У нас прекрасные специалисты, – говорит Татьяна Григорьевна. – Нас объединяет осознание, что от нашей работы зависит безопасность движения поездов.
Маржан БАКИЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году
Регионы
25.11.2024
Тянь-шаньские ели посадили сотрудники Алматинского отделения ГП