Верна профессии

Жаңалықтар
06.03.2018, 11:03
Мы привыкли считать, что безопасность на железной дороге зависит от действий машинистов, дежурных, путейцев. В общем, тех людей, которые всегда на виду. Однако немаловажную роль в обеспечении стабильной работы на стальной магистрали играют правильно настроенные приборы сигнализации, централизации и блокировки. Именно такой работой занимаются электромеханик СЦБ Астанинской дистанции сигнализации и связи Татьяна Величко и ее коллеги. Наша героиня родилась 26 декабря 1962 года в семье шофера, и воспитателя. Татьяна даже и не думала пойти работать на железную дорогу. Однако услышала однажды, что есть такая профессия – электромеханик СЦБ. Неромантичное название, верно? Но ей понравилось, что это серьезная профессия, требующая отличной подготовки. Кроме того, такая специальность всегда будет актуальной, пока работает железная дорога. Татьяна поступила в Государственное профессиональное техническое училище № 83. В группе были только три девочки. Мастер сразу их обнадежил: «Девчонки, вы не пожалеете о профессии». Группа была дружной. Вместе проходили практику в ШЧ-3. После окончания училища Татьяна пришла работать в это же ШЧ и с тех пор больше никуда не уходила. Фактически, за 38 лет у нее одна запись в трудовой книжке! Татьяна Григорьевна вместе с коллегами занимается регулировкой приборов СЦБ. Это ответственная работа, требующая особой внимательности. Обычно электромеханики СЦБ работают в зале, каждый за своим столом. Но иногда требуется выехать на линию. К примеру, отрегулировать пульты. Профессия с мужским характером не повлияла на Татьяну Величко как на женщину. Она любящая мама двух дочерей и сына, заботливая бабушка двух внучек. Дети выбрали себе специальности, не связанные с железной дорогой. А вот супруг Николай Михайлович, которого не стало два года назад, был поездным диспетчером. Родные и друзья знают Татьяну Григорьевну как увлеченную дачницу. В выходные по дому разносятся ароматы выпечки. – Зато дома я все могу сделать своими руками, – смеется Татьяна Григорьевна. – Я ведь не всегда жила в благоустроенной квартире. Поэтому и лампочку вкрутить могу, и дрова наколоть. Отличные отношения сложились и в коллективе. – У нас прекрасные специалисты, – говорит Татьяна Григорьевна. – Нас объединяет осознание, что от нашей работы зависит безопасность движения поездов.

Маржан БАКИЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды