Навстречу весне

Новости
13.03.2018, 12:40
В трех регионах Казахстана к водоборьбе полностью готовы противоразмывные поезда. Как сообщил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Жарас Изгулов, в минувшую зиму снегоуборочные работы проводились в штатном режиме, задержек поездов по причине снежных заносов не допущено. В рамках мероприятий по пропуску паводковых вод для нужд водоборьбы по южному региону готовы в полном объеме 13 противоразмывных поездов, по западному – 10, по восточному – 5. По северному региону сформированы 4 поезда, до 1 апреля будут готовы все 14 поездов. – Во всех дистанциях проводится работа по очистке от льда, мусора отверстий мостов, труб, кюветов, нагорных и водоотводных канав, – отметил Жарас Изгулов. По южному региону произведена очистка 3 865 сооружений на 100%. По западному и восточному регионам произведена очистка 90% искусственных сооружений. Соответственно очистка сооружений завершится к 15 марта. Тем временем, железнодорожники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети принимают все меры, чтобы избежать возможных последствий от весенних природных катаклизмов.По региону определено 50 паводко-опасных мест, которые находятся на постоянном контроле. В период паводка обеспечено круглосуточное дежурство ответственных лиц на особо-опасных участках. При обнаружении скопления воды, угрозы размыва земляного полотна проводятся специальные инструктажи о порядке действий. Конец зимы – начало весны в Восточном Казахстане получились экстремальными: снегопады сменяются дождями, «прыгают» столбики уличных термометров от минусовой до плюсовой температур и обратно. Для качественной подготовки к пропуску весенних паводковых вод на сегодняшний день проводятся работы по вскрытию труб, малых мостов, лотков, канав, кюветов от снега, льда и мусора. Проведены работы по укреплению дамбы на 175-ом километре перегона Тургусун –Зыряновск и очистке русла реки Громотуха на 325-ом километре перегона Тишинская –Риддер. Комиссии в составе Защитинской и Серебрянской дистанций пути и Департамента ДЧС ВКО проводят совместные работы с владельцами пяти водохранилищ, двух хвостохранилищ. Железнодорожники заключили договор с ТОО «ВостокВзрывПром» на проведение взрывных работ по дроблению льда, спуску лавин с использованием взрывчатых веществ. По данным Семейского отделения магистральной сети, на весенний период 2018 года сформированы два противоразмывных поезда из 23 вагонов. Из них 21 платформа и два крытых вагона, которые дислоцируются по станциям Оскемен-1 и Серебрянск, с дальнейшим перераспределением по станциям Шемонаиха, Риддер, Зыряновск. В противоразмывных поездах есть все необходимые материалы в нужном количестве -  бутовый камень, гравий и щебень, мешкотары, трубы различного диаметра и инструменты для предупреждения и ликвидации возможных последствий весеннего паводка. Платформы предназначены для погрузки бутового камня, рельсовых пакетов, железобетонных шпал. Крытые вагоны необходимы для инструментов, механизмов, ГСМ, мотопомп, телефонов полевых, мешков с песком и деревянных лотков.Для успешной борьбы с последствиями ЧС в боевой готовности находится восстановительный поезд. - Восстановительный поезд станции Оскемен-1 относится к первой категории. Он обслуживает четыре участка общей протяженностью 690 км. Штатная численность - 26 человек, - сообщила инженер-технолог по организации антитеррористической защиты, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Семейского отделения магистральной сети Людмила Жирентаева. -  Особенности работы в регионе - горный рельеф, наличие рек, водохранилищ и искусственных сооружений. Практически вся железная дорога проходит по пересеченной местности, поэтому каждый сход подвижного состава вне станции является уникальным и требует особого подхода. За   2017 год восстановительный поезд участвовал в ликвидации семи чрезвычайных ситуаций, было поднято 11 единиц подвижного состава.

Ольга УШАКОВА Маржан БАКИЕВА

Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»