Навстречу весне

Жаңалықтар
13.03.2018, 12:40
В трех регионах Казахстана к водоборьбе полностью готовы противоразмывные поезда. Как сообщил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» - «Дирекция магистральной сети» Жарас Изгулов, в минувшую зиму снегоуборочные работы проводились в штатном режиме, задержек поездов по причине снежных заносов не допущено. В рамках мероприятий по пропуску паводковых вод для нужд водоборьбы по южному региону готовы в полном объеме 13 противоразмывных поездов, по западному – 10, по восточному – 5. По северному региону сформированы 4 поезда, до 1 апреля будут готовы все 14 поездов. – Во всех дистанциях проводится работа по очистке от льда, мусора отверстий мостов, труб, кюветов, нагорных и водоотводных канав, – отметил Жарас Изгулов. По южному региону произведена очистка 3 865 сооружений на 100%. По западному и восточному регионам произведена очистка 90% искусственных сооружений. Соответственно очистка сооружений завершится к 15 марта. Тем временем, железнодорожники Восточно-Казахстанского отделения грузовых перевозок и Семейского отделения магистральной сети принимают все меры, чтобы избежать возможных последствий от весенних природных катаклизмов.По региону определено 50 паводко-опасных мест, которые находятся на постоянном контроле. В период паводка обеспечено круглосуточное дежурство ответственных лиц на особо-опасных участках. При обнаружении скопления воды, угрозы размыва земляного полотна проводятся специальные инструктажи о порядке действий. Конец зимы – начало весны в Восточном Казахстане получились экстремальными: снегопады сменяются дождями, «прыгают» столбики уличных термометров от минусовой до плюсовой температур и обратно. Для качественной подготовки к пропуску весенних паводковых вод на сегодняшний день проводятся работы по вскрытию труб, малых мостов, лотков, канав, кюветов от снега, льда и мусора. Проведены работы по укреплению дамбы на 175-ом километре перегона Тургусун –Зыряновск и очистке русла реки Громотуха на 325-ом километре перегона Тишинская –Риддер. Комиссии в составе Защитинской и Серебрянской дистанций пути и Департамента ДЧС ВКО проводят совместные работы с владельцами пяти водохранилищ, двух хвостохранилищ. Железнодорожники заключили договор с ТОО «ВостокВзрывПром» на проведение взрывных работ по дроблению льда, спуску лавин с использованием взрывчатых веществ. По данным Семейского отделения магистральной сети, на весенний период 2018 года сформированы два противоразмывных поезда из 23 вагонов. Из них 21 платформа и два крытых вагона, которые дислоцируются по станциям Оскемен-1 и Серебрянск, с дальнейшим перераспределением по станциям Шемонаиха, Риддер, Зыряновск. В противоразмывных поездах есть все необходимые материалы в нужном количестве -  бутовый камень, гравий и щебень, мешкотары, трубы различного диаметра и инструменты для предупреждения и ликвидации возможных последствий весеннего паводка. Платформы предназначены для погрузки бутового камня, рельсовых пакетов, железобетонных шпал. Крытые вагоны необходимы для инструментов, механизмов, ГСМ, мотопомп, телефонов полевых, мешков с песком и деревянных лотков.Для успешной борьбы с последствиями ЧС в боевой готовности находится восстановительный поезд. - Восстановительный поезд станции Оскемен-1 относится к первой категории. Он обслуживает четыре участка общей протяженностью 690 км. Штатная численность - 26 человек, - сообщила инженер-технолог по организации антитеррористической защиты, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Семейского отделения магистральной сети Людмила Жирентаева. -  Особенности работы в регионе - горный рельеф, наличие рек, водохранилищ и искусственных сооружений. Практически вся железная дорога проходит по пересеченной местности, поэтому каждый сход подвижного состава вне станции является уникальным и требует особого подхода. За   2017 год восстановительный поезд участвовал в ликвидации семи чрезвычайных ситуаций, было поднято 11 единиц подвижного состава.

Ольга УШАКОВА Маржан БАКИЕВА

Аймақтар
27.11.2024
Кырағы күзет қызметінің сарбаздары
Жүк тасымалы
27.11.2024
Транзиттік вагондар ағыны артты
Әлемде
27.11.2024
Румынияда алғашқы Coradia Stream пойызы іске қосылды
Жүк тасымалы
27.11.2024
Құрық портындағы жаңа астық терминалы экспортқа мүмкіндік ашады
Жаңалықтар
26.11.2024
Жаңа темір жолдардың құрылысы кезінде 157 көпір салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
ҚТЖ 2027 жылға дейін 9 терминал салады
Жаңалықтар
26.11.2024
2029 жылға дейін 5 мың км жол салынады
Жаңалықтар
26.11.2024
Оқушылар мен колледж студенттері теміржолшы мамандығымен етене танысты
Жаңалықтар
26.11.2024
Биыл отандық өндірушілермен 1 637 келісімшарт жасалды
Жүк тасымалы
26.11.2024
Достық станциясынан ҚХР-ға тасымалдау жоспары мерзімінен бұрын орындалды
Жолаушылар тасымалы
26.11.2024
Жолаушылар вагондарындағы стоп-кранды пайдалану ережелері
Жаңалықтар
26.11.2024
Ыстамбұлда ТХКБ дамуы талқыланды
Инфрақұрылым
26.11.2024
Павлодар магистральдық желі бөлімшесінің инфрақұрылымын дамыту жалғасуда
Аймақтар
26.11.2024
Күзет мамандары үш тілді қатар меңгеруде
Аймақтар
26.11.2024
Станция басшылары біліктілігін арттырды
Станция тынысы
26.11.2024
Аймақтың бағын ашқан алып құрылыс
Инфрақұрылым
26.11.2024
Жолдарды жаңғырту – жауапты мәселе
Жаңалықтар / Мұрағат
26.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №100 26 қараша 2024 жыл
Жаңалықтар
25.11.2024
ҚТЖ Хорватия серіктестерімен байланысты нығайтады
Жаңалықтар
25.11.2024
Белгісіз біреулер Көкпекті – Нұра аралығындағы жолдан бекітпе болттарды ұрлап кеткен