Вагоны под рукой

Новости
03.08.2016, 09:43
Акмолинское отделение дороги активно внедряет автоматизированную систему управления для удобства клиентов. Теперь здесь могут подать заявку на вагоны, сидя дома или в офисе. На железную дорогу ради этого выезжать не нужно. За последние два года в Акмолинском отделении дороги произошли существенные сдвиги в сторону автоматизации работы. Изменения направлены на улучшение обслуживания грузоотправителей и пассажиров. Сейчас реализуется программа электронного учета вагонов– ДКР (договорная коммерческая работа). Каждый грузоотправитель сначала подает заявку на план погрузки, который у него ожидается в текущем месяце(форма ГУ-12). Затем создает декадный план (ГУ-11), а потом и ежесуточный. Все эти процедуры сейчас автоматизированы. С ГУ-12 отделение работает уже около года, а ГУ-11 внедрена месяц назад, и с 1 июля ею активно пользуются все клиенты. Для этого ранее в отделение из Астаны приезжал главный менеджер департамента информатизации АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Ринат Ямалутдинов и проводил занятия с коллективом. Разъяснительную работу организовывали и с грузоотправителями. – Каждый клиент, компьютерно-грамотный, пользующийся интернетом, может самостоятельно подать заявку на необходимое количество вагонов. Ему не нужно приходить на станцию, выстаивать очередь, отправлять документы и ждать согласования. Он просто заходит на сайт railways.kz, выбирает вкладку АСУДКР в меню для грузоотправителей, вносит свои данные, сам регистрируется. Получает 4-значный код, которого раньше приходилось ждать неделю: приходили на станцию, подавали заявку, ее по почте мы отправляли в Астану, Астана утверждала, присваивала 4-значный код, потом клиенту нужно было снова явиться за получением этой справки. А сейчас он может получить кодза несколько минут, причемсидя дома или в машине, – объясняет тонкости работы начальник отдела АСУ Акмолинского отделения дороги Татьяна Рыбак. Процедура доступна и постоянным грузоотправителям, и тем, кто хочет прибегнуть к услугам железнодорожных перевозок разово. Татьяна Павловна объяснила преимущества новой автоматизированной системы управления. – Во-первых, нововведение дает прозрачность: клиент видит, на какой стадии находится его заявка. Он может открыть отчетность и посмотреть, если на каком-то этапе она зависла. Во-вторых, очередность соблюдается. Раньше были нарекания, что мы чьи-то интересы лоббируем, якобы кому-то подаем вагоны, кому-тонет. А тут зафиксировано, кто в какое время заявку оформил. В порядке электронной очереди и получат вагоны, – объясняет начальник отдела АСУ. Что касается сроков, то клиент по правилам перевозки груза должен подать заявку за три дня до начала погрузки. Но АО «НК «ҚТЖ» идет навстречу, поэтому принимает заявку на текущие сутки до 12 часов. Новая программа до этого была в опытной эксплуатации в Павлодаре. Там даже уже оформление перевозочных документов делается автоматически. Эту процедуру в Акмолинском отделении тоже запустят, причем уже примерно через неделю, для этого приедет группа специалистов для обучения сотрудников. В числе удобств следует отметить и то, что вагон с грузом следует без бумажного сопровождения. Как только документ оформят в электронном виде на станции погрузки, на станции назначения его уже увидят. Когда внедрят и эту программу, то роль товарного кассира в процессе оформления сведется к тому, чтобы лишь нажать на команду «Оплатить». Остальное произведется автоматически. Конечно, возникает резонный вопрос: не приведет ли нововведение к оптимизации кадров, сокращению этой единицы? Его задавали и сами товарные кассиры. Но их успокоили: теперь они смогут заниматься другими своими обязанностями, которых немало. Ранее они не исполняли их в полной мере ввиду занятости перевозочным процессом. Сейчас в системе АСУ ДКР зарегистрировано 1540 клиентов по Акмолинскому отделению дороги, среди них примерно половина тех, кто лишь однажды отправлял груз поездом. Чтобы очистить базу, теперь идет перерегистрация клиентов. Если в населенном пункте нет интернета, или отправитель не имеет возможности посетить сайт компании, то он может обратиться на станцию, где ему поможет товарный кассир. Стоит добавить, что в отделении всегда ратуют за модернизацию и развитие. К примеру, автоматизированный учет простоя вагонов – их личная инициатива. Узнав о том, что такой пономерной учет ведется в Караганде, начальники отдела АСУ и грузового отдела, а также два инженера линейного отдела информационных систем отправились туда в командировку. Они изучили, как работает программа, а затем внедрили ее у себя, адаптировав индивидуальные настройки для каждой станции и клиентов. Работа эта ведется в течение двух лет, и теперь практически все 32 товарные кассы ведут автоматизированный учет простоя вагонов. Причитающийся тарифный сбор производится автоматически. И когда ревизоры проверяют правильность начисления сумм, проблем не возникает – машина все считает и выводит итог верно, человеческий фактор исключен.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау

Регионы
29.04.2025
Павлодарские железнодорожники обсудили важность использования современных технологий в День охраны труда
Регионы
29.04.2025
Железнодорожники провели викторину ко Дню охраны труда в Усть-Каменогорске
Новости
29.04.2025
KTZ Express представил планы развития на форуме ESE ASIA 2025
Новости
29.04.2025
Повышение конкурентоспособности ТМТМ обсудили в Бишкеке
Новости / Архив
29.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №33 от 29 апреля 2025 года
Новости
28.04.2025
КТЖ и РЖД подвели итоги сотрудничества и наметили планы до 2027 года
Новости
28.04.2025
Итоги работы по предупреждению несчастных случаев на железной дороге подвели в Кокшетау
Новости
28.04.2025
Встреча с ветеранами-железнодорожниками прошла в Высшем колледже транспорта и коммуникаций
Спорт
28.04.2025
Спортивный праздник ҰмтылFest прошел в КТЖ
Регионы
28.04.2025
Уникальные экспонаты времён войны храни музей боевой и трудовой славы в Кокшетау
Регионы
28.04.2025
Час памяти в честь 80-летия Великой Победы прошел в Центральном музее железнодорожного транспорта
КТЖ в лицах
28.04.2025
Замначальника противопожарной службы Многофункционального центра обслуживания Игоря Аржаных проводили на пенсию в Павлодаре
Регионы
28.04.2025
Работу по предотвращению выхода скота на пути усилили в Костанайском регионе
Новости
28.04.2025
О реализации крупных проектов в Мангистауской области рассказали в Минтрансе
Регионы
28.04.2025
Рекорд по погрузке угля установили в Павлодарском регионе
Пассажирские перевозки
28.04.2025
На маршруте №614/613 «Уральск–Мангистау» будет запущен женский вагон
Новости
25.04.2025
Три новых железнодорожных вокзала построят в Мангистауской области
Пассажирские перевозки
25.04.2025
Новая функция для просмотра планировки вагона появилась на сайте АО «Пассажирские перевозки»
Новости
25.04.2025
Дноуглубительные работы в порту Актау начнут в июне
Новости
25.04.2025
Развитие железнодорожного машиностроения обсудили на Форуме машиностроителей Казахстана