Вагоны под рукой

Жаңалықтар
03.08.2016, 09:43
Акмолинское отделение дороги активно внедряет автоматизированную систему управления для удобства клиентов. Теперь здесь могут подать заявку на вагоны, сидя дома или в офисе. На железную дорогу ради этого выезжать не нужно. За последние два года в Акмолинском отделении дороги произошли существенные сдвиги в сторону автоматизации работы. Изменения направлены на улучшение обслуживания грузоотправителей и пассажиров. Сейчас реализуется программа электронного учета вагонов– ДКР (договорная коммерческая работа). Каждый грузоотправитель сначала подает заявку на план погрузки, который у него ожидается в текущем месяце(форма ГУ-12). Затем создает декадный план (ГУ-11), а потом и ежесуточный. Все эти процедуры сейчас автоматизированы. С ГУ-12 отделение работает уже около года, а ГУ-11 внедрена месяц назад, и с 1 июля ею активно пользуются все клиенты. Для этого ранее в отделение из Астаны приезжал главный менеджер департамента информатизации АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» Ринат Ямалутдинов и проводил занятия с коллективом. Разъяснительную работу организовывали и с грузоотправителями. – Каждый клиент, компьютерно-грамотный, пользующийся интернетом, может самостоятельно подать заявку на необходимое количество вагонов. Ему не нужно приходить на станцию, выстаивать очередь, отправлять документы и ждать согласования. Он просто заходит на сайт railways.kz, выбирает вкладку АСУДКР в меню для грузоотправителей, вносит свои данные, сам регистрируется. Получает 4-значный код, которого раньше приходилось ждать неделю: приходили на станцию, подавали заявку, ее по почте мы отправляли в Астану, Астана утверждала, присваивала 4-значный код, потом клиенту нужно было снова явиться за получением этой справки. А сейчас он может получить кодза несколько минут, причемсидя дома или в машине, – объясняет тонкости работы начальник отдела АСУ Акмолинского отделения дороги Татьяна Рыбак. Процедура доступна и постоянным грузоотправителям, и тем, кто хочет прибегнуть к услугам железнодорожных перевозок разово. Татьяна Павловна объяснила преимущества новой автоматизированной системы управления. – Во-первых, нововведение дает прозрачность: клиент видит, на какой стадии находится его заявка. Он может открыть отчетность и посмотреть, если на каком-то этапе она зависла. Во-вторых, очередность соблюдается. Раньше были нарекания, что мы чьи-то интересы лоббируем, якобы кому-то подаем вагоны, кому-тонет. А тут зафиксировано, кто в какое время заявку оформил. В порядке электронной очереди и получат вагоны, – объясняет начальник отдела АСУ. Что касается сроков, то клиент по правилам перевозки груза должен подать заявку за три дня до начала погрузки. Но АО «НК «ҚТЖ» идет навстречу, поэтому принимает заявку на текущие сутки до 12 часов. Новая программа до этого была в опытной эксплуатации в Павлодаре. Там даже уже оформление перевозочных документов делается автоматически. Эту процедуру в Акмолинском отделении тоже запустят, причем уже примерно через неделю, для этого приедет группа специалистов для обучения сотрудников. В числе удобств следует отметить и то, что вагон с грузом следует без бумажного сопровождения. Как только документ оформят в электронном виде на станции погрузки, на станции назначения его уже увидят. Когда внедрят и эту программу, то роль товарного кассира в процессе оформления сведется к тому, чтобы лишь нажать на команду «Оплатить». Остальное произведется автоматически. Конечно, возникает резонный вопрос: не приведет ли нововведение к оптимизации кадров, сокращению этой единицы? Его задавали и сами товарные кассиры. Но их успокоили: теперь они смогут заниматься другими своими обязанностями, которых немало. Ранее они не исполняли их в полной мере ввиду занятости перевозочным процессом. Сейчас в системе АСУ ДКР зарегистрировано 1540 клиентов по Акмолинскому отделению дороги, среди них примерно половина тех, кто лишь однажды отправлял груз поездом. Чтобы очистить базу, теперь идет перерегистрация клиентов. Если в населенном пункте нет интернета, или отправитель не имеет возможности посетить сайт компании, то он может обратиться на станцию, где ему поможет товарный кассир. Стоит добавить, что в отделении всегда ратуют за модернизацию и развитие. К примеру, автоматизированный учет простоя вагонов – их личная инициатива. Узнав о том, что такой пономерной учет ведется в Караганде, начальники отдела АСУ и грузового отдела, а также два инженера линейного отдела информационных систем отправились туда в командировку. Они изучили, как работает программа, а затем внедрили ее у себя, адаптировав индивидуальные настройки для каждой станции и клиентов. Работа эта ведется в течение двух лет, и теперь практически все 32 товарные кассы ведут автоматизированный учет простоя вагонов. Причитающийся тарифный сбор производится автоматически. И когда ревизоры проверяют правильность начисления сумм, проблем не возникает – машина все считает и выводит итог верно, человеческий фактор исключен.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,Кокшетау

Қауіпсіздік
29.04.2025
Практикалық сабақтардың тиімділігі жоғары
Қауіпсіздік
29.04.2025
Дүниежүзілік еңбек қорғау күні аясында Жіңішке станциясында арнайы тренинг өтті
Инфрақұрылым
29.04.2025
Машина жасау саласы қалай дамуда?
Қауіпсіздік
29.04.2025
Еңбекті қорғау – қауіпсіздік кепілі
Жаңалықтар / Мұрағат
29.04.2025
Қазақстан теміржолшысы газеті, №33 29 сәуір 2025 жыл
Жаңалықтар
28.04.2025
ҚТЖ және РЖД 2025-2027 жылдарға арналған стратегиялық ынтымақтастық жоспарын бекітті
Қауіпсіздік
28.04.2025
Еңбекті қорғау: жасанды интеллект рөлі қандай?
Спорт
28.04.2025
Қызылордада теннис турнирі өтті
Аймақтар
28.04.2025
Теміржолшылар экологиялық акцияға үн қосты
Темір жол тарихы
28.04.2025
«Даңқ» ескерткішіне тағзым
Аймақтар
28.04.2025
Павлодарда көмір тиеу көлемі бойынша тарихи рекорд орнады
Жолаушылар тасымалы
28.04.2025
«Орал–Маңғыстау» пойызында әйелдер вагоны ашылады
Жаңалықтар
26.04.2025
Теміржолшылар ұйымдасқан түрде сенбілікке шықты
Жаңалықтар
25.04.2025
Маңғыстау өңірінде үш жаңа теміржол вокзалы салынады
Жолаушылар тасымалы
25.04.2025
ҚТЖ billet.railways.kz сайтында жаңа функцияны іске қосты
Жаңалықтар
25.04.2025
Қазақстан машина жасаушылар форумында теміржолдық машина жасауды дамыту мәселесі талқыланды
Аймақтар
25.04.2025
Түлектерді жұмысқа шақырды
Әлеумет
25.04.2025
Ұжымдық шарт аясындағы көмек
Аймақтар
25.04.2025
Бекеттердің тарихи атаулары қайтарылды
Инфрақұрылым
25.04.2025
Жамбыл бөлімшесінде жол жаңғыртылып, темірбетон шпалдар төселуде