Когда станция на женских плечах

Новости
30.03.2018, 15:01
Работа начальника станции – одна из ключевых в системе любой железной дороги. Эта работа по плечу даже не каждому опытному мужчине. Между тем одну из самых крупных станций Костанайского региона Аркалык вот уже почти десять лет возглавляет Почетный железнодорожник Зейнеш Баймагамбетова. Придя на железную дорогу в 1989 году, она начинала экономистом на станции Аркалык и вовсе не думала, что спустя годы ее возглавит. – Тогда как раз закрылась Торгайская область, и меня пригласили сюда, – вспоминает Зейнеш Баймагамбетова. – Здесь, на железной дороге, я сразу почувствовала себя в своей стихии. Затем она работала в грузовой службе. Курировала погрузку, выгрузку, отправление, экспедирование составов. Добилась заметных успехов, в результате чего была назначена заместителем начальника станции Аркалык по грузовой работе, а в 2009 году начальником.  С тех пор успешно трудится в этой должности. За эти годы, не без ее активного участия были произведены глобальная реконструкция и капитальный ремонт здания вокзала. При ней же, в 2012 году  строилась линия Аркалык – Шубаркуль, в ноябре 2013 произошла стыковка этих путей, а в августе 2014-го Зейнеш Баймагамбетова участвовала в пуске первого поезда по этому новому пути, в открытии которого участвовал Президент страны Нурсултан Назарбаев. В 2015 году Зейнеш Баймагамбетовой получила звание Почетный железнодорожник. Но сама она скромно считает достигнутые успехи не личной заслугой, а общим трудом коллег. Ее участок непростой, здесь много проходящих поездов, свои коррективы вносят и здешние погодные условия, особенно в зимний период. Но что женского привносит она в свою работу?  – Наверное, это отношение к коллегам. Наверное, в силу моего возраста у них ко мне более доверительное отношение, они не стесняются мне говорить о своих проблемах. И важно к каждому работнику отнестись внимательно, понять, помочь, чтобы проблемы не влияли на его основную работу.

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году