Казахстан приглашает!

Новости
06.04.2018, 14:29
Одним из важных факторов, определяющих конкурентоспособность национальной экономики является привлечение инвестиций, в том числе  иностранных. Партнерство с транснациональными корпорациями помогает интеграции, привлекающей инвестиции стране в мировые производственные процессы. Чем сегодня Казахстан интересен инвесторам? Какова инвестиционная привлекательность транспортно-логистического комплекса республики? Общеизвестно, что в настоящее время одна из главных целей Правительства РК – формирование масштабной и устойчивой стратегии стимулирования процесса привлечения в Казахстан инвестиций «нового поколения». И для этого есть все условия. Есть и хорошие плоды работы – 145 инвестиционных проектов на общую сумму 47,8 миллиарда долларов реализуется сейчас в Казахстане. Во-первых, после трудностей 2014-2016 годов, связанных с мировыми изменениями, экономика страны стала стабилизироваться. Благодаря принятым мерам по итогам 2017 года рост ВВП составил 4%. Восстанавливаются частные инвестиции и потребительская активность населения. Таким образом, адаптация страны в целом к новой мировой реальности состоялась. Казахстан вышел на путь экономического роста. Во-вторых,  наше государство вступило на новый этап своего развития. С начала 2017 года Президент страны объявил курс Третьей модернизации Казахстана. Ее цель – реализация Стратегии «Казахстан-2050», Пяти институциональных реформ Президента Нурсултана Назарбаева и дальнейшее продвижение страны в топ 30 развитых государств мира в новых условиях. При этом, в приоритете – восемь базовых отраслей экономики и такие сквозные направления работы как создание новых рабочих мест в перспективных секторах экономики; развитие масштабного предпринимательства; технологическое переоснащение и цифровизация. В-третьих, большие возможности для инвесторов дает наша политика по развитию современного наукоемкого производства, обновлению  базовых отраслей экономики и агропромышленного комплекса. В-четвертых, Казахстан сегодня становится инвестиционно-привлекательным для развития инфраструктуры, логистики, транспорта и сопутствующих услуг. Последние три года страна вела масштабное строительство инфраструктуры, создано короткое и экономически выгодное транспортно-логистическое «плечо» для выхода на ключевые мировые рынки. Завершено строительство почти трех тысяч километров казахстанского участка международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», что сократит время транспортировки грузов до 10 дней от порта Ляньюньган в Китае до Санкт-Петербурга в России. Построены тысячи километров новой железной дороги, в том числе железнодорожный коридор «Казахстан – Туркменистан – Иран», который соединяет страны Центральной Азии с Персидским заливом и портом Бандар-Аббас на юге Ирана. – Мы построили сухой порт на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» на границе с Китаем. Это первый наземный порт в Казахстане и самый крупный логистический парк в Центральной Азии, – сказал Премьер-министр РК Бакытжан Сагинтаев на первом международном «круглом столе», посвященном вопросам инвестирования в экономику Казахстана. – На западе нашей страны расширен порт Актау на Каспийском море. Построен порт Курык с системой новых паромных комплексов. Такие шаги увеличат мощность загрузки портов Казахстана до 25 миллионов тонн в год. Все это снимает инфраструктурные ограничения, сокращает сроки перевозок грузов с Севера на Юг и с Востока на Запад  и выгодно для бизнеса. – Наша стратегическая цель – сделать Казахстан крупным транспортно-логистическим хабом Центральной Азии, – отметил он. Так, уже в ближайшие два-три года Правительство планирует увеличить транзитные перевозки до двух миллионов контейнеров и получить доходы от транзита до пяти миллиардов долларов.  Для этого сегодня реализованы крупные проекты в области транспортно-логистической инфраструктуры страны. – Мы приглашаем инвесторов вкладывать в транспорт и логистику, расти, зарабатывать вместе с нами! – призывает Премьер-министр РК. В-пятых, в стране уже реализуется вторая пятилетка Программы инновационно-индустриального развития. Промышленные предприятия Казахстана имеют возможность внедрять передовые технологии, элементы Индустрии 4.0, автоматизацию и роботозированное производство. По мнению же самих иностранных инвесторов, для них важно, какой они получают рынок, инвестируя в Казахстан. Прежде всего, это перспективы от   интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза, а также постоянная работа Казахстана по снижению таможенных и сертификационных барьеров для развития торговли. – Благодаря своему расположению в центре сухопутного торгового «моста» между Европой и Азией и казахстанской политике добрососедства и снижения барьеров для торговли, Казахстан имеет доступ к крупнейшим рынкам сбыта – ЕАЭС, Россия, Китай, Центральная Азия, – говорит мэр г. Ляньюньган Сян Сяолун. В-седьмых, Казахстан предлагает инвесторам абсолютно новый механизм – Международный финансовый центр Астана (МФЦА). Его главная цель – стимулировать инновационную деятельность и создавать условия для привлечения инвестиций. – Мы создали центр как современный финансовый инструмент интеграции с международными биржами. Для его участников будут действовать упрощенные налоговый, визовый и трудовой режимы, – отмечает Бакытжан Сагинтаев. В-восьмых, большие возможности для инвесторов дает вторая масштабная «волна» приватизации, проводимая  сейчас в Казахстане. Правительство  реализует курс на разгосударствление экономики. Порядка 900 компаний будут переданы в конкурентную среду. – Мы кардинально изменили законодательство в сфере предпринимательства и инвестиций в двух важных направлениях. Первое – это фронтальное снижение издержек для бизнеса и реформа дерегулирования, прежде всего в энергетике, транспорте, логистике и ЖКХ. Второе направление – снижение бюрократии и увеличение государственных услуг в электронной форме через веб-портал E-government, – говорит Премьер-министр РК. Еще один большой вопрос, волнующий всех инвесторов –  это государственно-частное партнерство. И Казахстан упростил все процедуры планирования проектов. Утверждена типовая конкурсная документация в сферах образования, здравоохранения, спорта, ЖКХ, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, энергетики и транспорта. – Мы будем и далее улучшать условия въезда в страну для иностранных инвесторов. Прежде всего, это процесс внедрения электронной визы, прохождения границ, миграционного учета и вопросы безопасности, – подчеркивает Бакытжан Сагинтаев. Роль национального оператора АО НК «ҚТЖ» как национальный транспортно-логистический холдинг, обеспечивающий инфраструктурную основу роста казахстанской экономики и реализацию государственной стратегии по развитию транзитного потенциала республики, вносит свой весомый вклад в инвестиционную привлекательность страны. Компания оперирует терминальной и магистральной инфраструктурой всех видов транспорта, является национальным перевозчиком грузов и пассажиров железнодорожным транспортом, осуществляет морские перевозки. При этом сегодня АО «НК «ҚТЖ» входит в 15 крупнейших железнодорожных компаний мира по грузообороту и доходам. – 30% своих доходов мы генерируем от транзитных перевозок, занимающих всего 10% в общем объеме грузооборота, в том числе за счет привлечения дополнительных контейнерных грузопотоков и улучшения коммерческой структуры перевозимой номенклатуры, – отмечает глава компании Канат Алпысбаев. Для инвесторов уникальное географическое положение Казахстана, расположенного в центре Евразийского континента, обуславливает привлекательность трансказахстанских сухопутных маршрутов. В этой связи Главой государства Нурсултаном Назарбаевым была поставлена задача перед транспортным сектором о возрождении роли Казахстана как делового и логистического хаба Евразии. В рамках реализации этой задачи АО «НК «ҚТЖ» и было определено транспортно-логистическим оператором, основная цель которого – обеспечить реализацию стратегии роста транзитных и мультимодальных перевозок. Реализация данной стратегии обеспечивалась по нескольким направлениям: развитие транспортно-логистической инфраструктуры, улучшение инвестиционного климата страны и снижение физических и нефизических барьеров. За последние 10 лет в обновление транспортно-логистических активов инвестированы немалые средства, построено 2,5 тысячи новых железнодорожных линий, обновлены подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктуры. Увеличена пропускная способность логистической и терминальной инфраструктуры на приграничных с Китаем железнодорожных станциях Алтынколь и Достык до 40 миллионов тонн. Для реализации и дальнейшего роста потенциала мультимодальных перевозок через Каспий развиваются порты Актау и Курык. Для привлечения грузопотоков формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах консолидации и деконсолидации грузопотоков. Здесь общий объем инвестиций составит около 254,2 миллиарда тенге. К примеру, к концу прошлого года на казахстанско-китайской границе начал свою работу современный таможенно-логистический центр «Калжат», который построен на основе государственно-частного партнерства комитета государственных доходов Министерства финансов РК и ТОО «Eurotransit», вложившего в ТЛЦ порядка 10 миллиардов тенге. – Очень правильная идея. То, что есть государственно-частное партнерство – это дает свои результаты. Когда строишь за собственные деньги, к качеству относишься совершенно иначе. И для нас это важно, потому что от того, как ведется оформление транзитных грузов между Казахстаном и Китаем, которые идут в Россию, напрямую зависит скорость доставки. В среднем из Пекина до Москвы груз мог идти от 30 до 45 дней, сейчас за счет реализации проекта – до 20 дней, – говорит один из иностранных участников, директор по развитию логистической компании «Антанта» (РФ) Виталий Киричек. Кроме того, в точках зарождения транзитных грузопотоков ҚТЖ развивает и внешнюю сеть ТЛЦ. К примеру, построен и функционирует терминал в китайском порту Ляньюньган. Прорабатывается вопрос развития терминальной инфраструктуры в портах Прибалтики, Иране, в Московском регионе, Стамбуле и Душанбе. Масштабное инфраструктурное развитие позволило сформировать сеть международных транспортно-логистических маршрутов, проходящих через территорию Казахстана: из Китая в Европу через территорию Казахстана, России и Беларуси (Северный ТАЖМ); из Китая в Европу через Каспий, Азербайджан, Грузию и Турцию (ТМТМ); из Китая в Центральную Азию и страны Персидского залива; коридор «Север – Юг». В рамках улучшения логистического климата проводится работа по снижению физических и нефизических барьеров, а также дигитализации процессов, связанных с пересечением границ и транспортировкой грузов. Поставлена цель достичь к 2020 году 40 места в рейтинге Всемирного банка по эффективности логистики. Таким образом, наша страна с каждым годом становится все более привлекательной для инвесторов. К примеру, во время последней встречи Нурсултана Назарбаева с Дональдом Трампом лидеры стран обсудили отдельные сделки между крупными компаниями стран. В свою очередь, АО «НК «ҚТЖ» и компания «General Electric» рассмотрели два документа, оцениваемые в почти 900 миллионов долларов. Также очень привлекательными для инвестирования являются две ключевые точки роста казахстанской транспортно-логистической системы, расположенные на границе с Китаем – это СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и МЦПС «Хоргос». Здесь для инвесторов созданы лучшие институциональные условия: налоговые и таможенные преференции, сроки аренды земли предусмотрены до 2035 года. Объем инвестиций, осуществляемых отечественными и иностранными инвесторами в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в период до 2019 года, составляет 120 миллиардов тенге, в том числе 6 проектов на сумму 31,5 миллиарда будут завершены в 2018 году. Масштабные инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру страны и обеспеченные государством институциональные условия создали уникальные возможности для взаимовыгодного сотрудничества и развития, и АО «НК «ҚТЖ», как основной провайдер транзитной стратегии страны, открыто для кооперации, обсуждения инвестиционных проектов и новых идей в рамках развития сухопутных транзитных коридоров через территорию Казахстана. Страна уже доказала инвесторам свою репутацию надежного делового партнера. Так, только за последние 10 лет в Казахстан привлечено более 200 миллиардов долларов прямых иностранных инвестиций. Асель ШАЙХЫНОВА  
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау
Регионы
23.07.2024
Внутренние тренеры КТЖ провели выездное обучение в Уральске
Регионы
23.07.2024
Итоги работы за второй квартал по предупреждению несчастных случаев подвели в Акмолинском отделении ГП
Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе