Сохраняя добрые традиции

Новости
05.08.2016, 18:29
Вчера президент АО «Национальная компания «Қазақстан теміржолы» Аскар Мамин встретился с членами Консультативного Совета. Глава Компании лично поздравил руководителей железнодорожного транспорта прошлых лет с профессиональным праздником. Ветераны же в свою очередь дали высокую оценку работе отрасли на современном этапе. Свою речь Аскар Мамин начал со слов признательности в адрес старейшин. – Мы благодарим вас за тот, вклад, который вы внесли своим трудом в развитие железной дороги. И сегодня вы вносите большой вклад, даете нам очень важные, полезные советы, которые помогают нам в нашей ежедневной деятельности. Для нас это большая честь. Мы благодарим вас за вашу деятельность, которую вы проводите в составе Консультативного Совета, – сказал Аскар Узакпаевич. Президент Компании подробно рассказал о сегодняшнем положении железнодорожной отрасли Казахстана, поделился планами в свете современных экономических тенденций. – Этот год особенный: мы отмечаем 25-летие независимости Республики Казахстан. Глава государства с первых дней независимости придает огромное значение развитию железнодорожного транспорта и в целом транспортного комплекса Казахстана, – озвучил Аскар Мамин. – Сегодня в рамках программы «Нұрлы жол» реализуется ряд комплексных проектов, строятся новые железные дороги, новая инфраструктура. АО «НК «Қазақстан теміржолы» является основным оператором данной программы. В частности, строятся вторые пути «Алматы – Шу». В этом году запущен новый порт Курык на Каспийском море, откроется новый терминал в столичном аэропорту, новый вокзал в Астане. Актауский морской порт сегодня модернизируется. Мы развиваем сухогрузный порт. Все это звенья логистической цепи, которая позволит Казахстану сформировать эффективное развитие транзитных грузопотоков через Казахстан. Поэтому основная задача, которую поставил перед нами Глава государства, а именно развитие транзитного потенциала, является главной для Компании. В этом направлении мы активно работаем. В открытой, непринужденной беседе глава Компании рассказал аксакалам о достигнутых успехах. Прозвучало, что за эти годы удалось переломить многолетнюю проблему с накоплением износов. В частности, уровень износов был сокращен в два раза – с 80% до 40%. Это касается подвижного состава, локомотивов, тепловозов, электровозов и всей инфраструктуры. В пассажирском транспорте ситуацию исправили за счет производства пассажирских вагонов Тұлпар-Тальго и развития скоростного движения. Собравшиеся вспомнили, что в 2008 году уровень износа был настолько высокий, что допускали предположение, будто в 2016-2017 годах практически не будет парка. При таком раскладе, Казахстан перешел бы в разряд стран, которые ищут в аренду поезда. – А сегодня мы сами производим поезда, – сказал Аскар Мамин. – Сейчас мы работаем на увеличение интенсивности. В декабре уже два раза в день будут ходить поезда Тұлпар-Тальго маршрутом «Астана – Алматы» и «Алматы – Шымкент». Аскар Мамин отметил еще один не менее важный успех Компании. Если в 2011 году доля контейнеропотока, который проходил через Казахстан из Китая, в общей доле железнодорожных перевозок составлял 10%, то 2016 году составляет 65%. Аскар Узакпаевич в очередной раз сделал акцент на том, что сегодня во главе угла стоит задача увеличения количества транзитных перевозок. По его словам, доля дохода по транзитным перевозкам сегодня составляет 35%. До 2020 году планируется увеличить этот показатель до 50%. В заключении Глава Компании с уверенностью отметил: – АО «НК «ҚТЖ» – структура, объединяющая все виды транспорта Казахстана. Это большая ответственность и мы должны справиться с этой задачей. Секретарь Консультативного совета Галим Гайнутдинов поблагодарил президента Компании за предоставленную возможность поправить здоровье в санатории железнодорожников. – ҚТЖ сегодня вносит огромный вклад в развитие экономики страны, улучшение благосостояния казахстанцев, – высказался Уразбай Абишев. – Поэтому я очень доволен проводимой политикой руководства Компании. Думаю, работа и дальше будет проводиться с положительными показателями.

Айгерим Бакышева

Новости
05.07.2024
КТЖ выявило факты незаконной перепродажи билетов в частной кассе
В мире
05.07.2024
«Бамовскому» локомотиву установили памятник
Регионы
05.07.2024
Конкурс детских рисунков посвятили 120-летию железной дороги Казахстана в Уральске
В мире
05.07.2024
Двухэтажные вагоны производства CRRC начали эксплуатировать в Канаде
Грузовые перевозки
05.07.2024
Более 1 млн тонн обработал порт Курык за полгода
Регионы
05.07.2024
Бывшему руководителю Жанааркинской дистанции сигнализации и связи установили мемориальную доску
Новости / Архив
05.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №56 от 05 июля 2024 года
Новости
04.07.2024
Пространство ШОС способно стать Большим Евразийским поясом развития глобальной торговли - Токаев
Новости
04.07.2024
Последствия условного разлива соляной кислоты ликвидировали на станции Ондырыс
Регионы
04.07.2024
Железнодорожники встретились с мажилисменами в Караганде
Регионы
04.07.2024
Более 50 уральцев задали свои вопросы в рамках акции «Приемная на вокзале»
Новости
04.07.2024
Сотрудничество в сфере транспортной логистики обсудили КТЖ и Минтранс Китая
В мире
04.07.2024
Последнюю угольную электростанцию закроют в Великобритании
Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ