Путь к инновационному будущему

Новости
17.07.2018, 09:01
Несмотря на то, что в этом году вагонному хозяйству исполнилось уже 85 лет, данная отрасль не останавливается на достигнутых результатах. В Казахстане внедрены инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой. На данный момент по Казахстану курсирует более 300 инновационных вагонов, сформированных в 5 составов. Но путь к ним начался 3 июля 1933 года. Постановлением Совета Народных Комисаров СССР вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта. – Вагонное хозяйство получило стройную организационную структуру, его подразделения стали самостоятельными получателями и распределителями средств, – рассказала директор Центра научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ» Наталия Смольянова. – Одновременно на железных дорогах создавалась крупная механизированная база для ремонта вагонов. Организация в 1958 году Казахской железной дороги на базе введения под единое руководство всех участников железных дорог республики позволило создать и единое вагонное хозяйство, проводить общую политику его развития. Служба вагонного хозяйства Казахской железной дороги во главе с опытным и грамотным специалистом, умелым руководителем  Манасовым с первых месяцев своего создания организовала работу вагонных депо в соответствии с требованиями времени. Началось интенсивное развитие хозяйства. С объединением трех дорог в единое РГП «Қазақстан темір жолы» в январе 1997 года общее руководство работой вагонных депо стало осуществлять Главное управление, первым руководителем которого был назначен Адиль Избекенов. В последующем в разные годы во главе вагонного хозяйства находились Слямбек Рыспаев, Зейнолла Шаиков, Кайраткен Ныгыметов, Сакен Тулебаев. Новый этап развития вагонного хозяйства наступил с введением в эксплуатацию в 2011 году инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось. Как рассказал главный менеджер департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Жандос Мусин, допустимая статистическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы для железных дорог Казахстана составляет 23,5 тонны на ось. Однако с развитием грузовых и транзитных перевозок возникла необходимость введения в эксплуатацию инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным гарантийным сроком. – Данные вагоны обеспечивают более высокую экономическую эффективность перевозок за счет увеличенной грузоподъемности и снижения затрат на их эксплуатацию за счет повышенного межремонтного норматива, – отмечает он. Внешне эти вагоны практически не отличаются от вагонов предыдущего поколения, превосходят обычные модели по показателям межремонтного пробега, большей грузоподъемностью и имеют повышенный ресурс за счет применения материалов нового поколения, К примеру, вместо роликово-цилиндрических подшипников в инновационных вагонах применяются кассетные подшипники. Последние поступают в готовом собранном виде от завода-изготовителя и, в отличие от роликово-цилиндрических, не требуют периодического обслуживания. Несмотря на то, что они имеют осевую нагрузку 25 т/ось, с учетом состояния инфраструктуры, установлены ограничения загрузки вагона до 70 тонн, что обеспечивает нагрузку не более допустимого значения. 21 сентября 2017 года разрешен допуск на магистральную сеть АО «НК «ҚТЖ» инновационных вагонов на тележках 18-9855, 18-9800, 18-9810. Для определения степени влияния повышенных осевых нагрузок на путь и искусственные сооружения с 1 сентября 2017 года сроком на  год организована подконтрольная эксплуатация казахстанских инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 т/ось на участках Екибастуз – Караганда-Сортировочная. 19 января 2018 года принято решение о расширении полигона эксплуатации данных вагонов по маршрутам Екибастуз – Бурундай, Екибастуз – Жетысу. На этих участках формируются маршруты с загрузкой 75 тонн на вагон. На данный момент по Казахстану курсирует более 300 вагонов, сформированных в 5 составов. Они используются для погрузки угля. Дополнительные навыки для ведения инновационных вагонов машинистам знать не требуется. Однако осмотрщики вагонов должны знать конструкционные особенности новых вагонов. Специально для них в депо проводятся технические занятия, на которых рассказывают о параметрах и способах осмотра данных вагонов. Вагонное хозяйство очень важно для железнодорожной отрасли. Развитие данной сферы, рост профессионализма рабочего персонала влияет на обеспечение стабильной перевозки грузов. Маржан БАКИЕВА
Регионы / Спорт
26.07.2024
Турнир по бадминтону среди железнодорожников прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
26.07.2024
Футбольное поле для железнодорожников открыли в Таразе
Регионы
26.07.2024
Более 30 экстренных торможений применили машинисты из-за вышедшего на ж/д пути скота в границах Павлодарской дистанции пути
Регионы
26.07.2024
Вопросы перевозок угля обсудили в Усть-Каменогорске
Новости
26.07.2024
Тарифы на парковку у железнодорожного вокзала «Астана» обновят с 5 августа
Новости
26.07.2024
Сотрудничество в сферах транспорта и логистики обсудили вице-премьеры Казахстана и России в Москве
Новости
26.07.2024
Алгоритм погрузки, доставки и выгрузки техники при ЧС поручили разработать Минтрансу
Новости / Архив
26.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №61 от 26 июля 2024 года
Регионы
25.07.2024
Железнодорожники Карагандинской и Акадырской дистанций пути продолжают работы по смене рельсовых опор
Новости
25.07.2024
Развитие сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта обсудили страны ЕАЭС
Регионы
25.07.2024
Итоги отгрузки за первое полугодие 2024 года подвели в ВКО
КТЖ в лицах
25.07.2024
«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе
Новости
25.07.2024
Транспортный контроль и лицензирование экспедиторской деятельности обсудили в Минтранспорта
Пассажирские перевозки
24.07.2024
В КТЖ выявили факт провоза безбилетного пассажира в Шымкенте
Регионы
24.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
24.07.2024
Более 7 тысяч жителей ЗКО обратились к специалистам поезда «Саламатты Қазақстан»
Новости
24.07.2024
Более 600 железнодорожных подъездных путей переданы в доверительное управление АО «Центр транспортного сервиса»
Спорт
24.07.2024
Турнир по настольному теннису приурочили к 100-летию станции Павлодар
Регионы
24.07.2024
Фестиваль КВН прошел на станции Караганда-Сортировочная
Новости
23.07.2024
Повышение эффективности казахстанских морских портов обсудили в Актау