Путь к инновационному будущему

Жаңалықтар
17.07.2018, 09:01
Несмотря на то, что в этом году вагонному хозяйству исполнилось уже 85 лет, данная отрасль не останавливается на достигнутых результатах. В Казахстане внедрены инновационные вагоны с повышенной осевой нагрузкой. На данный момент по Казахстану курсирует более 300 инновационных вагонов, сформированных в 5 составов. Но путь к ним начался 3 июля 1933 года. Постановлением Совета Народных Комисаров СССР вагонное хозяйство было выделено в самостоятельную отрасль железнодорожного транспорта. – Вагонное хозяйство получило стройную организационную структуру, его подразделения стали самостоятельными получателями и распределителями средств, – рассказала директор Центра научно-технической информации и анализа АО «НК «ҚТЖ» Наталия Смольянова. – Одновременно на железных дорогах создавалась крупная механизированная база для ремонта вагонов. Организация в 1958 году Казахской железной дороги на базе введения под единое руководство всех участников железных дорог республики позволило создать и единое вагонное хозяйство, проводить общую политику его развития. Служба вагонного хозяйства Казахской железной дороги во главе с опытным и грамотным специалистом, умелым руководителем  Манасовым с первых месяцев своего создания организовала работу вагонных депо в соответствии с требованиями времени. Началось интенсивное развитие хозяйства. С объединением трех дорог в единое РГП «Қазақстан темір жолы» в январе 1997 года общее руководство работой вагонных депо стало осуществлять Главное управление, первым руководителем которого был назначен Адиль Избекенов. В последующем в разные годы во главе вагонного хозяйства находились Слямбек Рыспаев, Зейнолла Шаиков, Кайраткен Ныгыметов, Сакен Тулебаев. Новый этап развития вагонного хозяйства наступил с введением в эксплуатацию в 2011 году инновационных грузовых вагонов с нагрузкой 25 тонн на ось. Как рассказал главный менеджер департамента вагонного хозяйства АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Жандос Мусин, допустимая статистическая нагрузка от колесной пары вагона на рельсы для железных дорог Казахстана составляет 23,5 тонны на ось. Однако с развитием грузовых и транзитных перевозок возникла необходимость введения в эксплуатацию инновационных вагонов с повышенной грузоподъемностью и увеличенным гарантийным сроком. – Данные вагоны обеспечивают более высокую экономическую эффективность перевозок за счет увеличенной грузоподъемности и снижения затрат на их эксплуатацию за счет повышенного межремонтного норматива, – отмечает он. Внешне эти вагоны практически не отличаются от вагонов предыдущего поколения, превосходят обычные модели по показателям межремонтного пробега, большей грузоподъемностью и имеют повышенный ресурс за счет применения материалов нового поколения, К примеру, вместо роликово-цилиндрических подшипников в инновационных вагонах применяются кассетные подшипники. Последние поступают в готовом собранном виде от завода-изготовителя и, в отличие от роликово-цилиндрических, не требуют периодического обслуживания. Несмотря на то, что они имеют осевую нагрузку 25 т/ось, с учетом состояния инфраструктуры, установлены ограничения загрузки вагона до 70 тонн, что обеспечивает нагрузку не более допустимого значения. 21 сентября 2017 года разрешен допуск на магистральную сеть АО «НК «ҚТЖ» инновационных вагонов на тележках 18-9855, 18-9800, 18-9810. Для определения степени влияния повышенных осевых нагрузок на путь и искусственные сооружения с 1 сентября 2017 года сроком на  год организована подконтрольная эксплуатация казахстанских инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 т/ось на участках Екибастуз – Караганда-Сортировочная. 19 января 2018 года принято решение о расширении полигона эксплуатации данных вагонов по маршрутам Екибастуз – Бурундай, Екибастуз – Жетысу. На этих участках формируются маршруты с загрузкой 75 тонн на вагон. На данный момент по Казахстану курсирует более 300 вагонов, сформированных в 5 составов. Они используются для погрузки угля. Дополнительные навыки для ведения инновационных вагонов машинистам знать не требуется. Однако осмотрщики вагонов должны знать конструкционные особенности новых вагонов. Специально для них в депо проводятся технические занятия, на которых рассказывают о параметрах и способах осмотра данных вагонов. Вагонное хозяйство очень важно для железнодорожной отрасли. Развитие данной сферы, рост профессионализма рабочего персонала влияет на обеспечение стабильной перевозки грузов. Маржан БАКИЕВА
Аймақтар
26.07.2024
Таразда кәсіподақтың ұйытқы болуымен футбол алаңы ашылды
Жолаушылар тасымалы
26.07.2024
Жолаушылар пойызындағы бір күн
ҚТЖ келбеті
26.07.2024
Тілдей таспада талай сыр бар
Темір жол тарихы
26.07.2024
Сауатты кадрлар ғана салада оң өзгеріс жасайды – ардагер
Жүк тасымалы
26.07.2024
Контейнерлік тасымалдың инновациялық үрдістері
Жүк тасымалы
26.07.2024
Иран-Қытай көлік бағыты жаңартылуда
Жаңалықтар / Мұрағат
26.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №61 26 шілде 2024 жыл
Жүк тасымалы
25.07.2024
ЕАЭО елдері теміржол көлігін дамыту мәселесін талқылады
Жүк тасымалы
25.07.2024
Атырауда жүк тасымалы межеден асып түсті
Әлеумет
25.07.2024
Қызылордалық 20 бала «Туған жерге саяхат» турымен Астанаға аттанды
Темір жол тарихы
25.07.2024
Паровоз тізгіндеген қазақ қызы
Жолаушылар тасымалы
24.07.2024
Пойызға билетсіз мінгізгені үшін жұмыстан шығарылды
Жаңалықтар
24.07.2024
Құрық теңіз порты мен Транскаспий халықаралық көлік бағытын байланыстыратын жол күрделі жөндеуден өтті
Жаңалықтар
24.07.2024
Кірме жолдарды мемлекеттік меншікке беру рәсімі аяқталды
Әлемде
23.07.2024
Германияда Еуро-2024 кезінде қалааралық пойыздармен 12 миллион жолаушы тасымалданды
Әлемде
23.07.2024
Еуропалық Одақ көлік жобаларына 7 миллиард еуро бөлмек
Жүк тасымалы
23.07.2024
ҚТЖ астық тасымалына дайындығын пысықтауда
Қауіпсіздік
23.07.2024
Атырауда техникалық-әдістемелік сабақ өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
23.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №60 23 шілде 2024 жыл
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады