85 – не предел

Новости
09.09.2016, 16:44
Ветерану железнодорожного транспорта Хакиму Каюмовуисполняется 85 лет. Его трудовая книжка насчитывает 45 лет, но история его жизни рассказывает о 60-ти. Во время войны юный Хакимжил с родителями на станции Тамерлан на участке Карталы – Троицк. Его отец работал на железной дороге. Возле станции протекала речка Тогузак. В годы войны она была настоящим спасением для людей: возле нее сажали овощи, рыбу ловили прямо простынями. Так приходилось выживать. –До четвертого класса я пас коров. Мне было 13 лет, когда я впервые попал на железную дорогу, – рассказывает наш герой. – Вместе с товарищами мы делали пучинные карточки, пластинки-закрепители для ремонта рельсов и шпал. Это был 44-й год, конец войны. Дефицит всего. Рельсы были старые, изношенные, но обеспечивать безопасность поездов было необходимо. Дефектные рельсы шириной 1250 разрезали напополам, сверлили отверстия и укладывали на путь. День был или ночь – не важно, менять нужно было незамедлительно. Работать положено было по 6 часов, иногда приходилось и больше. В то время мы были рады любой работе. Только после службы в армии, в 1954 году я получил трудовую книжку. И снова вернулся на путь. После года работы на железной дороге ХакимаКаримовичаотправили на курсы бригадиров пути в Челябинск. В то время строилась узкоколейная железная дорога Кустанай – Новоурицкое.После окончания курсов парень поехал на станцию Урицк, но пробыл там недолго, попросился в Кустанай, где стал бригадиром пути. В 1959 году получил травму правого глаза, после этого работал в НГЧ (дистанции гражданских сооружений) смотрителем зданий, потом снова в Кустанайской дистанции пути. В ПЧ был избран освобожденным председателем профкома. В 1979 году стал начальником НГЧ. Рассказывает, что работа там сложная, техники не было, но нужно было  строить и ремонтировать табельные дома и другие здания. –Потом по состоянию здоровья перешел работать начальником топливного склада в локомотивное депо. Работа эта была связана с простоем вагонов, нужно уложиться в сроки, выгрузить вовремя, – вспоминает ветеран. –Зимой, бывало, состав приходил мерзлый, приходилось ставить вагоны на несколько суток на разморозку в депо. Справлялись со всей работой, находили выходы из любых ситуаций. В 67 лет он ушел на пенсию с должности бригадира по экипировке из локомотивного депо. –Таким образом, я хотел доработать до 70 лет, но перестройка немного испортила мои планы, – с юмором говорит Хаким Каримович. Карим Хакимович – многоуважаемый человек в отделении. Он воспитал трех дочерей,  у него есть внук, которым он гордится. Сам Хаким Каримович пока ставит себе планку в 90, тем более, что рядом с ним всегда его дочь Роза, которая ухаживает за отцом. Не забывают о пенсионере и его коллеги-железнодорожники. К 85-летию руководство Костанайского отделения грузовых перевозок, Профсоюзного комитета, Совета ветеранов и общественного объединения «Костанайский железнодорожник» подарили Хакиму Каримовичу новую маневренную инвалидную коляску. Директор Костанайского отделения грузовых перевозок Сагиндык Жумабаев лично поздравил пенсионера с юбилеем и пожелал долгих лет жизни.

Ольга ПРОХОРОВА, Костанай

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук