85 – не предел

Новости
09.09.2016, 16:44
Ветерану железнодорожного транспорта Хакиму Каюмовуисполняется 85 лет. Его трудовая книжка насчитывает 45 лет, но история его жизни рассказывает о 60-ти. Во время войны юный Хакимжил с родителями на станции Тамерлан на участке Карталы – Троицк. Его отец работал на железной дороге. Возле станции протекала речка Тогузак. В годы войны она была настоящим спасением для людей: возле нее сажали овощи, рыбу ловили прямо простынями. Так приходилось выживать. –До четвертого класса я пас коров. Мне было 13 лет, когда я впервые попал на железную дорогу, – рассказывает наш герой. – Вместе с товарищами мы делали пучинные карточки, пластинки-закрепители для ремонта рельсов и шпал. Это был 44-й год, конец войны. Дефицит всего. Рельсы были старые, изношенные, но обеспечивать безопасность поездов было необходимо. Дефектные рельсы шириной 1250 разрезали напополам, сверлили отверстия и укладывали на путь. День был или ночь – не важно, менять нужно было незамедлительно. Работать положено было по 6 часов, иногда приходилось и больше. В то время мы были рады любой работе. Только после службы в армии, в 1954 году я получил трудовую книжку. И снова вернулся на путь. После года работы на железной дороге ХакимаКаримовичаотправили на курсы бригадиров пути в Челябинск. В то время строилась узкоколейная железная дорога Кустанай – Новоурицкое.После окончания курсов парень поехал на станцию Урицк, но пробыл там недолго, попросился в Кустанай, где стал бригадиром пути. В 1959 году получил травму правого глаза, после этого работал в НГЧ (дистанции гражданских сооружений) смотрителем зданий, потом снова в Кустанайской дистанции пути. В ПЧ был избран освобожденным председателем профкома. В 1979 году стал начальником НГЧ. Рассказывает, что работа там сложная, техники не было, но нужно было  строить и ремонтировать табельные дома и другие здания. –Потом по состоянию здоровья перешел работать начальником топливного склада в локомотивное депо. Работа эта была связана с простоем вагонов, нужно уложиться в сроки, выгрузить вовремя, – вспоминает ветеран. –Зимой, бывало, состав приходил мерзлый, приходилось ставить вагоны на несколько суток на разморозку в депо. Справлялись со всей работой, находили выходы из любых ситуаций. В 67 лет он ушел на пенсию с должности бригадира по экипировке из локомотивного депо. –Таким образом, я хотел доработать до 70 лет, но перестройка немного испортила мои планы, – с юмором говорит Хаким Каримович. Карим Хакимович – многоуважаемый человек в отделении. Он воспитал трех дочерей,  у него есть внук, которым он гордится. Сам Хаким Каримович пока ставит себе планку в 90, тем более, что рядом с ним всегда его дочь Роза, которая ухаживает за отцом. Не забывают о пенсионере и его коллеги-железнодорожники. К 85-летию руководство Костанайского отделения грузовых перевозок, Профсоюзного комитета, Совета ветеранов и общественного объединения «Костанайский железнодорожник» подарили Хакиму Каримовичу новую маневренную инвалидную коляску. Директор Костанайского отделения грузовых перевозок Сагиндык Жумабаев лично поздравил пенсионера с юбилеем и пожелал долгих лет жизни.

Ольга ПРОХОРОВА, Костанай

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО