85 – не предел

Жаңалықтар
09.09.2016, 16:44
Ветерану железнодорожного транспорта Хакиму Каюмовуисполняется 85 лет. Его трудовая книжка насчитывает 45 лет, но история его жизни рассказывает о 60-ти. Во время войны юный Хакимжил с родителями на станции Тамерлан на участке Карталы – Троицк. Его отец работал на железной дороге. Возле станции протекала речка Тогузак. В годы войны она была настоящим спасением для людей: возле нее сажали овощи, рыбу ловили прямо простынями. Так приходилось выживать. –До четвертого класса я пас коров. Мне было 13 лет, когда я впервые попал на железную дорогу, – рассказывает наш герой. – Вместе с товарищами мы делали пучинные карточки, пластинки-закрепители для ремонта рельсов и шпал. Это был 44-й год, конец войны. Дефицит всего. Рельсы были старые, изношенные, но обеспечивать безопасность поездов было необходимо. Дефектные рельсы шириной 1250 разрезали напополам, сверлили отверстия и укладывали на путь. День был или ночь – не важно, менять нужно было незамедлительно. Работать положено было по 6 часов, иногда приходилось и больше. В то время мы были рады любой работе. Только после службы в армии, в 1954 году я получил трудовую книжку. И снова вернулся на путь. После года работы на железной дороге ХакимаКаримовичаотправили на курсы бригадиров пути в Челябинск. В то время строилась узкоколейная железная дорога Кустанай – Новоурицкое.После окончания курсов парень поехал на станцию Урицк, но пробыл там недолго, попросился в Кустанай, где стал бригадиром пути. В 1959 году получил травму правого глаза, после этого работал в НГЧ (дистанции гражданских сооружений) смотрителем зданий, потом снова в Кустанайской дистанции пути. В ПЧ был избран освобожденным председателем профкома. В 1979 году стал начальником НГЧ. Рассказывает, что работа там сложная, техники не было, но нужно было  строить и ремонтировать табельные дома и другие здания. –Потом по состоянию здоровья перешел работать начальником топливного склада в локомотивное депо. Работа эта была связана с простоем вагонов, нужно уложиться в сроки, выгрузить вовремя, – вспоминает ветеран. –Зимой, бывало, состав приходил мерзлый, приходилось ставить вагоны на несколько суток на разморозку в депо. Справлялись со всей работой, находили выходы из любых ситуаций. В 67 лет он ушел на пенсию с должности бригадира по экипировке из локомотивного депо. –Таким образом, я хотел доработать до 70 лет, но перестройка немного испортила мои планы, – с юмором говорит Хаким Каримович. Карим Хакимович – многоуважаемый человек в отделении. Он воспитал трех дочерей,  у него есть внук, которым он гордится. Сам Хаким Каримович пока ставит себе планку в 90, тем более, что рядом с ним всегда его дочь Роза, которая ухаживает за отцом. Не забывают о пенсионере и его коллеги-железнодорожники. К 85-летию руководство Костанайского отделения грузовых перевозок, Профсоюзного комитета, Совета ветеранов и общественного объединения «Костанайский железнодорожник» подарили Хакиму Каримовичу новую маневренную инвалидную коляску. Директор Костанайского отделения грузовых перевозок Сагиндык Жумабаев лично поздравил пенсионера с юбилеем и пожелал долгих лет жизни.

Ольга ПРОХОРОВА, Костанай

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр