Долг платежом красен

Новости
16.09.2016, 11:05
Рабочим ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» выплатили долги по зарплате, общая сумма которых превысила сто миллионов тенге. Об этом сообщил представитель инициативной группы рабочих предприятия Берик Сапуов. По его словам, кому-то не платили заработную плату по три-четыре месяца, поэтому коллектив планировал обратиться за помощью в Правительство, что было запланировано на 5 сентября. Однако руководству товарищества удалось улучшить положение и расплатиться с долгами. Напомним, Казахстанская вагоностроительная компания была создана на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в Екибастузе в 2008 году, более того, в 2011-м завод вошел в программу форсированного индустриально-инновационного развития. Но на проектную мощность – две тысячи грузовых полувагонов и пятьсот крытых вагонов в год – предприятие так и не вышло. Лишь спустя год КВК поставила для АО «НК «Қазақстан темір жолы» 1 700 единиц подвижного состава, а уже в мае 2015 года здесь ввели сокращенный рабочий день. Кризис усугубился в нынешнем феврале, когда производство полностью остановилось. В настоящий момент здесь также действует четырехчасовой рабочий день, а оставшаяся  часть рабочего времени компенсируется за счет субсидий из бюджета, правда, не всем сотрудникам. Но даже такая схема не решает проблем: завод ничего не выпускает, а долги его по различным обязательствам превышают четыре миллиарда тенге. Один из вариантов будущего для КВК – перевод производства на выпуск более востребованных, чем полувагоны, железнодорожных платформ. – Совместно с петропавловским АО «ЗИКСТО» мы прорабатываем вопрос по наладке производства железнодорожных платформ, на них есть заказы, – говорит заместитель по производству ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Серикбай  Алимжанов. – На полувагоны пока спроса нет. Модернизации производства для выпуска платформ не требуется, добавим стенды и людей обучим. После изготовления двух опытных платформ можно пройти сертификацию и начать работу.

Елена СТОЯНОВА, Екибастуз

Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук