На территории Хоргоса введены в эксплуатацию складские помещения класса «А»

Новости
26.06.2019, 10:12
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На территории Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота» введены в эксплуатацию складские помещения класса «А». Общая площадь двух складов составляет почти 25 тысяч квадратных метров, а рабочая высота – 12 метров. Таким образом, в Хоргосе появилась новая точка притяжения.

Напомним, строительство складских помещений состоялось в рамках реализации 65-го шага «Плана нации – 100 конкретных шагов» – «Интеграция Казахстана в международные транспортно-коммуникационные потоки». Запуск проекта по созданию мультимодального транспортного коридора «Евразийский трансконтинентальный коридор».

Объект оснащен автоматической системой пожарной сигнализации и находится на огороженной и круглосуточно охраняемой территории. В зоне складских помещений также предусмотрены парковочные места для легкового и грузового автотранспорта. Кроме того, оба складских помещения оборудованы тридцатью автоматическими доками для эффективной организации процессов по приему и отгрузке товаров.

– Складской комплекс находится на территории логистической зоны СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», что позволяет размещать грузы согласно процедурам свободной таможенной зоны, в соответствии с чем иностранные товары могут находиться в пределах территории логистической зоны СЭЗ без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин до определения окончательной таможенной процедуры, – говорит генеральный директор АО «KTZ Express» Дмитрий Абдуллаев.

Так, для упрощения коммерческих и технологических процедур АО «KTZ Express», помимо услуг мультимодального перевозчика и услуг по хранению и обработке грузов на территории логистической зоны СЭЗ, готово предоставлять услуги по оформлению импортно-экспортных операций как в качестве уполномоченного экономического оператора, так и таможенного представителя.

Располагаясь вдоль транзитных коридоров между Китаем и странами Европейского союза, Ираном, Турцией, Россией и Центральной Азией, данный объект имеет огромные перспективы для активного использования в логистической и дистрибьюторской деятельности. Представители отечественного и иностранного бизнеса уже сейчас подают заявки для аренды складских помещений.

– Для АО «KTZ Express» это новый и перспективный вид деятельности. Постоянно развиваясь, компания находится в поиске новых решений для всех видов груза, организуя не только перевозочный процесс, но и такие сопутствующие сервисы, как организация складской логистики, – подчеркнул Дмитрий Абдуллаев.

Кроме того, реализация проекта увеличила площадь складских помещений класса «А» в Республике Казахстан на 5%.

Как отмечают потенциальные клиенты, складские помещения в СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» привлекают их тем, имеют выгодное местоположение благодаря доступу к железнодорожной станции Алтынколь и к автомобильной трассе Западная Европа – Западный Китай. Склады востребованы структурами, представляющими различные отрасли – не только логистические, но и почтовые операторы.

Привлекает клиентов и качество строительства данного объекта. Так, проект по строительству современных складских помещений класса «А» на территории «Хоргос – Восточные ворота» вел портфельный фонд АО «Казына Капитал Менеджмент» – Kazakhstan Infrastructure Fund (KIF) под управлением Verno Capital.

По словам специалистов, склады класса «А» – сооружения, призванные обеспечить наилучшие условия хранения любых типов груза, которые отвечают международным требованиям логистики, в частности, это усовершенствованные системы пожаротушения, высокие потолки, позволяющие проводить установку многоуровневого стеллажного оборудования, полы с антипылевым покрытием, выдерживающие нагрузку 5 тонн на квадратный метр, и другое.

Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде