Объективная оценка

Новости
30.09.2016, 10:53
Итоги ревизорской проверки железнодорожных  предприятий Алматинского региона подведены на расширенном совещании, состоявшемся под руководством директора департамента безопасности движения АО «НК«ҚТЖ» Ивана Костыри В течение нескольких дней  проверкой центрального ревизорского  аппарата были охвачены участки Алматы–Отар, Алматы– Уштобе–Матай, Актогай– Саяк–Достык и Жетыген–Алтынколь.Проведена оценка работы системы управления безопасностью перевозочного процесса в границах филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Алматинское отделение ГП» и Алматинского отделения магистральной сети. Обследовано содержание подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, выполнение технологии эксплуатации и ремонта, соблюдение порядка ведения нормативно-технической документации. Замечаний комиссия сделала немало. Как подчеркнул на совещании Иван Костыря,не на должном уровне проводится учеба, а ведь Алматинское отделение является одним  из лидирующих транспортных предприятий, где формируются грузы, перевозки и  которое имеет в своем арсенале высококлассных специалистов.    –Те нарушения, которые были выявлены осенью два года назад, практически остались на том же уровне. Не определяются причины того или иного  нарушения, не делается анализ и должным образом не разрабатываются мероприятия, лейтмотивом встает  вопрос об обучении персонала, – отметил Иван Иванович.     На совещании говорилось о необходимости отслеживать сопутствующие причины и факторы, влияющие на возникновение нарушений безопасности движения, что повышает риск их возникновения. Кроме того, в отделении отсутствует контроль над исполнением разработанных мероприятий и их эффективностью. Все эти недостатки и погрешности, по мнению комиссии, показывают, что не работает основной принцип  системы управления безопасностью перевозочного процесса: планируй –выполняй – контролируй–корректируй.   –  Наблюдается низкий уровень знаний, роль руководителей линейных предприятий в плане исполнительной дисциплины. В целом, бессистемная работа приводит к бесконтрольности работников среднего звена– начальников участков, дорожных мастеров и  работников других служб, – заявил Иван Костыря. Он подверг резкой критике хозяйство движения, СЦБ и связи. Проверка выявила нарушения и недостатки введении поездной документации работниками станций. Был сделан акцент на том, что в локомотивном хозяйстве вызывает тревогу слабый уровень знаний правил технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, маневровой работе и управлению автотормозами. Было рекомендовано  обратить особое внимание на работу инструкторов-машинистов в плане проведения технических занятий для локомотивных бригад. Иван Костыря дал объективную оценку по всем хозяйствам,  призвал все службы четко выполнять свои функциональные обязанности и навести порядок на предприятиях. В свою очередь директор Алматинского отделения грузовых перевозок Съезбек Алишев заверил, что все выявленные недоставки и замечания будут устранены.Вместе с критикой на совещании были отмечены и положительные моменты. Позитивная оценка дана работе вагонного хозяйства.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай