«Пассажирские перевозки» на 90% обновило съемный инвентарь в поездах

Новости
25.11.2019, 21:27
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Поездки по железной дороге стали значительно удобнее, уровень обслуживания в поездах – выше, возможность заблаговременной онлайн-покупки билетов позволяет путешествовать даже со скромным бюджетом. И останавливаться на этом АО «Пассажирские перевозки» не собирается. Компания обновляет вагоны, а новые подушки, мягкие матрасы и комплекты постельного белья создают комфортные условия для пассажиров.

С 1 ноября текущего года АО «Пассажирские перевозки» начало внедрение новых стандартов экипировки пассажирских поездов. Мягкие подушки из синтепона, водоотталкивающие матрасы, стерильное постельное белье стало гипоаллергенным и полностью соответствует международным стандартам. В обновленную экипировку вошли комплекты постельных принадлежностей: матрас, чехол на матрац-вкладыш для поездов «Тұлпар-Тальго», подушка, плед и съемный инвентарь вагона (декоративные элементы для оформления оконных проемов и мебели, а также различные ковровые покрытия).


– В этом году в ноябре мы начали поэтапное внедрение мягкого инвентаря по новым стандартам. Они прочные, долговечные и подлежат обработке. Одеяла раньше были шерстяные – тяжелые, грубые, неприятные на ощупь. Сейчас используем флисовые – мягкие, легкие, изготовленные по новой технологии. Раз в три месяца мы их стираем, и они выглядят как новые. Одеяла выглядят легкими и тонкими, но на самом деле эта ткань держит тепло не хуже, чем шерстяная, – отметил директор ТОО «Шатыр» Серик Аркенов.

По его словам, ватные матрасы невозможно было обработать, после стирки их внутренность комкалась. Весили они по пять килограммов. Срок службы подушки составляет 24 месяца, а матраса 48. После этого ее заменят на новое изделие.

– Новое белье на треть состоит из хлопковой ткани и на две трети из поликотона. Это делает постель гипоаллергенной и более мягкой. К тому же новая ткань лучше стирается и меньше пачкается, – рассказал Серик Аркенов. 

Кроме того, в рамках цифровизации нового стандарта сервиса контроля во все предметы комплектов вмонтированы RFID-метки для маркировки и инвентаризации имущества компании. – Электронный чип вшивается в каждый предмет. В нем хранятся все сведения об этом изделии: когда выпущено, когда введено в эксплуатацию, сколько раз проходило обработку, сколько раз стиралось. Чипы помогают при приеме и передаче в вагоне или на складе, при любом перемещении. Считать информацию с чипа можно будет специальным устройством, кото рыми оснастят проводников. Для сохранности имущества это очень нужная вещь, – рассказал Серик Аркенов.

На сегодняшний день весь мягкий съемный инвентарь по 47 маршрутам обновлен на 90%. К слову, жалобы и обращения по качеству постельного белья пассажиры могут адресовать через проводника или начальника поезда для принятия мер. По требованию проводник в обязательном порядке должен предоставить Книгу жалоб и предложений, которая находится в каждом составе. 

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года