«Пассажирские перевозки» на 90% обновило съемный инвентарь в поездах

Новости
25.11.2019, 21:27
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Поездки по железной дороге стали значительно удобнее, уровень обслуживания в поездах – выше, возможность заблаговременной онлайн-покупки билетов позволяет путешествовать даже со скромным бюджетом. И останавливаться на этом АО «Пассажирские перевозки» не собирается. Компания обновляет вагоны, а новые подушки, мягкие матрасы и комплекты постельного белья создают комфортные условия для пассажиров.

С 1 ноября текущего года АО «Пассажирские перевозки» начало внедрение новых стандартов экипировки пассажирских поездов. Мягкие подушки из синтепона, водоотталкивающие матрасы, стерильное постельное белье стало гипоаллергенным и полностью соответствует международным стандартам. В обновленную экипировку вошли комплекты постельных принадлежностей: матрас, чехол на матрац-вкладыш для поездов «Тұлпар-Тальго», подушка, плед и съемный инвентарь вагона (декоративные элементы для оформления оконных проемов и мебели, а также различные ковровые покрытия).


– В этом году в ноябре мы начали поэтапное внедрение мягкого инвентаря по новым стандартам. Они прочные, долговечные и подлежат обработке. Одеяла раньше были шерстяные – тяжелые, грубые, неприятные на ощупь. Сейчас используем флисовые – мягкие, легкие, изготовленные по новой технологии. Раз в три месяца мы их стираем, и они выглядят как новые. Одеяла выглядят легкими и тонкими, но на самом деле эта ткань держит тепло не хуже, чем шерстяная, – отметил директор ТОО «Шатыр» Серик Аркенов.

По его словам, ватные матрасы невозможно было обработать, после стирки их внутренность комкалась. Весили они по пять килограммов. Срок службы подушки составляет 24 месяца, а матраса 48. После этого ее заменят на новое изделие.

– Новое белье на треть состоит из хлопковой ткани и на две трети из поликотона. Это делает постель гипоаллергенной и более мягкой. К тому же новая ткань лучше стирается и меньше пачкается, – рассказал Серик Аркенов. 

Кроме того, в рамках цифровизации нового стандарта сервиса контроля во все предметы комплектов вмонтированы RFID-метки для маркировки и инвентаризации имущества компании. – Электронный чип вшивается в каждый предмет. В нем хранятся все сведения об этом изделии: когда выпущено, когда введено в эксплуатацию, сколько раз проходило обработку, сколько раз стиралось. Чипы помогают при приеме и передаче в вагоне или на складе, при любом перемещении. Считать информацию с чипа можно будет специальным устройством, кото рыми оснастят проводников. Для сохранности имущества это очень нужная вещь, – рассказал Серик Аркенов.

На сегодняшний день весь мягкий съемный инвентарь по 47 маршрутам обновлен на 90%. К слову, жалобы и обращения по качеству постельного белья пассажиры могут адресовать через проводника или начальника поезда для принятия мер. По требованию проводник в обязательном порядке должен предоставить Книгу жалоб и предложений, которая находится в каждом составе. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ