На перспективу

Новости
21.10.2016, 12:28
135 тысяч тонн медного концентрата, произведенного на Бозшакольском горно-обогатительном комбинате, перевезли железнодорожники Павлодарской области с марта нынешнего года. В феврале на новом промышленном предприятии была получена первая продукция, а 21 марта погружены первые вагоны. С дальнейшим освоением этого крупнейшего медного месторождения связываютдополнительные объемы перевозок и ежегодный прирост к общей погрузке. Конечно, в масштабах перевозок, которые осуществляет Павлодарское отделение грузовых перевозок, 135 тысяч тонн – небольшая цифра. Тем не менее, железнодорожники считают направление «Бозшаколя» очень перспективным. С марта по октябрь – более 2200 вагонов, а ведь предприятие только начало свою работу. Сейчас главный рынок сбыта медного концентрата – Китай, именно туда направляется большинство составов с продукцией ТОО «KAZMINERALSBOZSHAKOL». Напомним, «Бозшаколь» – это крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи. В советское время разработка месторождения «Бозшаколь» осложнялась большим объемомруды с высоким содержанием глины – не было технологий, способных перерабатывать такназываемую каолинизированную руду. С развитием промышленности освоение этихзапасов стало возможным.Строительство Бозшакольскогогорно-обогатительного комбината по переработке сульфидной руды мощностью 25 миллионов тонн рудыв годвошло в Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию страны. В 2016 году на месторождении началась добыча медной руды, а в феврале на построенной обогатительной фабрике комплекса получен первый медный концентрат. – Для нашегоотделенияосвоение данного месторождения имеет большое значение, посколькуоно одно из самых перспективных в мире и входит в число разведанных, но неразработанных до конца. Срок эксплуатации месторождения превышает 40 лет, что дает гарантированные перевозки железнодорожным транспортом, – отмечает начальник отдела по логистике и организации перевозок филиала АО «ҚТЖ– Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Амангельды Токжуманов. Безусловно, наличие развитой железнодорожной сети вблизи комбината – это большой плюс для самого предприятия. Еще до запуска комбината инвесторы построили подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Бозшаколь, состоящий из одиннадцати путей общей протяженностью более 27 километров. Стоит отметить, что для бесперебойного обеспечения подачи и уборки вагонов построеныдва дополнительных пути и на самой станции – шестой и седьмой. – Подъездной путь находится на балансе ветвевладельца, также как и два пути на станции Бозшаколь.На данный момент идет работа по передаче построенных на станции путей АО «НК «ҚТЖ», – уточняет начальник технического отдела филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Мурат Алгалиев.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом