На перспективу

Жаңалықтар
21.10.2016, 12:28
135 тысяч тонн медного концентрата, произведенного на Бозшакольском горно-обогатительном комбинате, перевезли железнодорожники Павлодарской области с марта нынешнего года. В феврале на новом промышленном предприятии была получена первая продукция, а 21 марта погружены первые вагоны. С дальнейшим освоением этого крупнейшего медного месторождения связываютдополнительные объемы перевозок и ежегодный прирост к общей погрузке. Конечно, в масштабах перевозок, которые осуществляет Павлодарское отделение грузовых перевозок, 135 тысяч тонн – небольшая цифра. Тем не менее, железнодорожники считают направление «Бозшаколя» очень перспективным. С марта по октябрь – более 2200 вагонов, а ведь предприятие только начало свою работу. Сейчас главный рынок сбыта медного концентрата – Китай, именно туда направляется большинство составов с продукцией ТОО «KAZMINERALSBOZSHAKOL». Напомним, «Бозшаколь» – это крупнейший горнорудный проект на постсоветском пространстве как по масштабам, так и по объему добычи. В советское время разработка месторождения «Бозшаколь» осложнялась большим объемомруды с высоким содержанием глины – не было технологий, способных перерабатывать такназываемую каолинизированную руду. С развитием промышленности освоение этихзапасов стало возможным.Строительство Бозшакольскогогорно-обогатительного комбината по переработке сульфидной руды мощностью 25 миллионов тонн рудыв годвошло в Государственную программу по форсированному индустриально-инновационному развитию страны. В 2016 году на месторождении началась добыча медной руды, а в феврале на построенной обогатительной фабрике комплекса получен первый медный концентрат. – Для нашегоотделенияосвоение данного месторождения имеет большое значение, посколькуоно одно из самых перспективных в мире и входит в число разведанных, но неразработанных до конца. Срок эксплуатации месторождения превышает 40 лет, что дает гарантированные перевозки железнодорожным транспортом, – отмечает начальник отдела по логистике и организации перевозок филиала АО «ҚТЖ– Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Амангельды Токжуманов. Безусловно, наличие развитой железнодорожной сети вблизи комбината – это большой плюс для самого предприятия. Еще до запуска комбината инвесторы построили подъездной железнодорожный путь, примыкающий к станции Бозшаколь, состоящий из одиннадцати путей общей протяженностью более 27 километров. Стоит отметить, что для бесперебойного обеспечения подачи и уборки вагонов построеныдва дополнительных пути и на самой станции – шестой и седьмой. – Подъездной путь находится на балансе ветвевладельца, также как и два пути на станции Бозшаколь.На данный момент идет работа по передаче построенных на станции путей АО «НК «ҚТЖ», – уточняет начальник технического отдела филиала АО «ҚТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Мурат Алгалиев.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты