В КТЖ операционные затраты сократили на 43 млрда тенге

Новости
21.05.2020, 19:15
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Пандемия наложила свой негативный след на состояние всех отраслей экономики страны, в том числе и на деятельность АО «НК «ҚТЖ».

В связи с вводом чрезвычайного положения и проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в Республике Казахстан с 16 марта нынешнего года было введено ограничение, а с 1 апреля приостанавливалось железнодорожное пассажирское движение.

В первую очередь от ЧП пострадали пассажирские перевозки. Пассажирам была возмещена стоимость по приобретенным билетам, и до последнего времени отсутствовали поступления денег.

В целом, за 4 месяца 2020 года пассажирооборот снизился на 36% к факту 2019 года. Компания своевременно отреагировала на возникшую ситуацию, провела оптимизацию расходов и капитальных вложений.

Так, 10 апреля 2020 года Советом директоров ҚТЖ утвержден скорректированный бюджет компании на 2020 год с учетом влияния коронавируса, изменения курса национальной валюты, а также оптимизации затрат.

К примеру, операционные затраты сокращены на 43 миллиарда тенге, финансирование капитальных вложений оптимизировано на 31 миллиард тенге.

Вместе с тем, существенную поддержку намеревается оказать государство. Предполагается, что будет сохранен текущий объем субсидий, что в период вынужденного простоя предоставит компании возможность покрывать затраты по фонду оплаты труда и социальным отчислениям за счет выделенных субсидий.

Кроме того, для обеспечения финансовой устойчивости АО «Пассажирские перевозки» проводится работа по переносу сроков проведения тендеров на закуп услуг и материалов, ремонт вагонов на более поздний период. Благодаря совместной работе с уполномоченными государственными органами стало возможным возобновление движения пассажирских поездов с 1 июня текущего года.

Все постепенно нормализуется. При этом, в АО «НК «ҚТЖ» за 4 месяца текущего года по тарифному грузообороту, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, наблюдается небольшой рост – в 2%. По словам специалистов, это стало возможным в основном за счет транзита, который вырос на 32%. 

Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар
Новости
17.07.2025
Капитальный ремонт 16 домов отдыха локомотивных бригад проводит КТЖ
Регионы
17.07.2025
Костанайские железнодорожники отгрузили почти 7 млн тонн
Инфраструктура
17.07.2025
Строительство логистического хаба «Тобыл» начато в Костанае
Пассажирские перевозки
16.07.2025
Нарушения в туристических поездах выявила комиссия АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.07.2025
В июне экспорт угля «Шубарколь комир» достиг рекордных 841 тыс. тонн
Новости
16.07.2025
Брейн-ринг для машинистов электровозов прошел в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
16.07.2025
На обходной линии в обход ж/д узла станции Алматы выполнено более 96% земляных работ