Парк ҚТЖ готов для перевозки зерна нового урожая

Новости
10.08.2020, 22:33
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Свыше 4,7 миллиона тонн зерна перевезли железнодорожники за 7 месяцев. Из них внутри страны – 1,3 миллиона тонн, что на 2% выше к уровню 2019 года; на экспорт – 3,4 миллиона. За период январь-июль АО «НК «ҚТЖ» обеспечило погрузку более 1,5 миллиона тонн муки и продуктов перемола. Вопросы организации перевозок зерна нового урожая обсуждены в ходе онлайн-совещания под председательством первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова.

В совещании приняли участие представители государственных органов, АО «НК «Продкорпорация», АО «Астык Транс», зерновые трейдеры. Встреча проводилась в рамках комплексного плана по подготовке к перевозке зерна нового урожая.

Отмечалось, что по отношению к прошлому году погрузка зерна на экспорт снизилась на 1,3 миллиона тонн, в том числе в Европейское направление, страны Центральной Азии, Иран и Китай. Причины снижения перевозок – низкий урожай 2019 года, введение ограничений на экспорт из-за пандемии коронавируса и другие.

При этом, погрузка продуктов перемола имеет тенденцию роста по всем направлениям в среднем на 43%, за исключением Узбекистана. Канат Альмагамбетов отметил, что для эффективной перевозки зерна необходима согласованность действий всех участников перевозочного процесса.

По его данным, парк АО «НК «ҚТЖ» готов для перевозки зерна нового урожая. Казахстанский парк крытых вагонов насчитывает свыше 13 тысяч единиц, из них около 8 тысяч находятся в управлении АО «Қазтеміртранс». Парк зерновозов составляет свыше 9 тысяч единиц, из них свыше 6,5 тысячи – в управлении АО «Астык Транс». При рациональном использовании парка, сокращая сверхнормативную задержку подвижного состава на подъездных путях грузоотправителей возможно исключить риск осеннего дефицита вагонов. Неравномерность погрузки в течение месяца также создает искусственную нехватку подвижного состава. Ежемесячно до 5 числа суточная погрузка составляет до 60 зерновозов.

Со второй декады месяца количество заявок резко возрастает до 1200 зерновозов в сутки. По подсчетам специалистов, для вывоза заявленного объема продукции необходимо сократить оборот вагонов. Так, если оборот зерновоза сократить на одни сутки, экономия подвижного состава достигнет 550 зерновозов.

Чтобы увеличить скорость передвижения, ҚТЖ готово формировать маршрутные поезда (зерновые и мучные шаттлы) на Узбекистан и в страны Центральной Азии.

Также реализуется комплекс различных мероприятий, направленных на поддержку грузоотправителей, осуществляющих перевозки сельскохозяйственной продукции.

Так, на 2020 год установлены скидки к действующим ставкам Тарифной политики СНГ на перевозку зерновых грузов и муки из Казахстана транзитом по территории Узбекистана. С 1 марта до конца 2020 года установлены скидки при перевозке пшеницы и муки в вагонах, независимо от их принадлежности, в Афганистан транзитом по территории Узбекистана.

По традиции, для оперативного решения вопросов, связанных с организацией перевозок зерна, с 1 октября приступит к работе штаб по организации перевозок зерна в центральном аппарате компании под руководством первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ».

При Акмолинском, Костанайском, Мангистауском отделениях будет организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп.

Завершая совещание, Канат Альмагамбетов отметил, что со своей стороны АО «НК «ҚТЖ» примет все возможные меры, направленные на обеспечение заявок грузоотправителей в полном объеме.

Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов
Регионы
03.11.2025
Около 150 карагандинских железнодорожников получили медали за вклад в строительство линии «Достык – Мойынты»
Регионы
03.11.2025
Костанайские железнодорожники отметили День Республики
Регионы
03.11.2025
Уральские железнодорожники получили награды ко Дню Республики и юбилею профсоюзов
Регионы
03.11.2025
Лучшие сотрудники Алматинского отделения ГП награждены ко Дню Республики
Грузовые перевозки / Цифра недели
03.11.2025
Более 1,5 млн тонн зерна перевезено железнодорожным транспортом в октябре
Новости
31.10.2025
Более 500 железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
31.10.2025
Работники РЦУП-3 награждены медалями «Достык – Мойынты»
Новости
31.10.2025
Железнодорожникам вручили награды за вклад в строительство второй линии Достык – Мойынты
Регионы
31.10.2025
Илецкие железнодорожники прошли практическое занятие на станции Чашкан
Новости
31.10.2025
Алтынколь наращивает транзит: рост грузооборота превысил 19 %
Новости
31.10.2025
Wabtec провела технический семинар для специалистов локомотивного хозяйства
Новости / Архив
31.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №90-91 от 31 октября 2025 года