Привязанность – с детства

Новости
18.11.2016, 16:11
У машиниста маневрового движения Акмолинского отделения ГП  Владимира Нагачевского с малых лет была тяга к железной дороге. Родителям приходилось привязывать его, только бы не убегал на пути.      Судьба нашего героя сложилась интересно. Он работал в разных местах, но в итоге вернулся в родную Володаровку. Здесь, на переезде, где мама работала дежурной, и началась железнодорожная летопись для нашего героя. Глядя на своего брата, который был старше на 10 лет и работал в дистанции пути, маленький Володя мечтал пойти по его стопам. Он постоянно сбегал на железную дорогу, которая проходила рядом. В начале 70-х семья решила вернуться на историческую родину. Во второй класс Владимир пошел уже в Украине, там окончил основную школу и железнодорожное училище. Когда умерла мама, отец тоже, кстати, железнодорожник, стал скучать по родным сестрам, которые жили в Казахстане. Было решено вернуться. Тем более, старший сын там остался работать. В Жана-Есильском эксплуатационном локомотивном депо Акмолинского отделения грузовых перевозок Владимир Нагачевский работает уже 11 лет, хотя железнодорожная эпоха для него началась еще в 1989 году, когда он стал составителем поездов на подъездных путях в рудоуправлении № 5 (урановая шахта в Айыртауском районе). Эта должность предполагала совмещение с обязанностями помощника машиниста. Когда рудник закрылся, в конце 90-х, наш герой перешел составителем поездов на элеватор на станции Володарское, где трудился более пяти лет. А в 2005-м в Жана-Есильское эксплуатационное локомотивное депо набирали помощников машиниста. Владимира Владимировича туда взяли сразу, без переобучения, так как он уже имел опыт и право управления. Позже стал уже самостоятельным машинистом. Траектория движения нашего собеседника весьма разнообразна: он обслуживает участок от Пресногорьковкска до Новоишимки и от Новоишимки до Кокшетау – итого около 300 с лишним километров. За смену может проехать несколько станций, в зависимости от заданий. Вот пришел на Володаровку состав с горючим, и Владимир Владимирович доставляет эти вагоны на частный тупик нефтебазы. Как только их выгрузят – забирает назад и готовит для подцепки к проходящему поезду. Затем отправляется на станцию Янко, где нужно развезти ветвевладельцам уголь. В соседнем селе крупный элеватор заказал большие зерногрузы, и машинист едет туда, чтобы выполнить заявку. Конечно, самый любимый участок – домашний. Лучше всего, если начал смену в Володаровке, и тут же ее потом сдал. У нашего героя две дочери: старшей 17 лет, младшей – 14. Пока они  не определились с выбором будущих профессий. Отец понимает, что на железной дороге девочкам сложнее, поэтому не настаивает на продолжении династии, которая насчитывает около 100 лет. На вопрос, не было ли желания переквалифицироваться и управлять пассажирским локомотивом, Владимир Владимирович отвечает, что его машины ему нравятся: – Я же учился на эту специальность. Но ведь и маневровую работу кто-то должен выполнять.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Новости
24.08.2024
Крупную партию автомобилей доставили по железной дороге из Китая в Казахстан
Новости
23.08.2024
Казахстанским грузоотправителям представили возможности маршрута Баку — Тбилиси — Карс
Новости
23.08.2024
Более 32 тысяч людей воспользовались услугами специалистов медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
23.08.2024
Представители Казпрофтранс и Роспрофжел приняли участие в «Веселых стартах» в Павлодаре
Регионы
23.08.2024
О запасах угля в Алматинском регионе рассказали в отделении грузовых перевозок
Регионы
23.08.2024
Условную течь серной кислоты ликвидировали на станции Оскемен-1
Новости / Архив
23.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №72 от 23 августа 2024 года
Новости
22.08.2024
Подъездные пути к отопительному сезону полностью готовы - Гани Есенбаев
Новости
22.08.2024
Около 20 детей акмолинских железнодорожников побывали с трехдневной экскурсией в Астане
Регионы
22.08.2024
Железнодорожная ветка Аркалык – Шыбаркуль отмечает юбилей
Новости
22.08.2024
КТЖ выявило хищения дизтоплива в локомотивных депо
Грузовые перевозки
22.08.2024
О подготовке к будущему отопительному сезону рассказали в КТЖ
Новости
21.08.2024
В частной кассе продавали билеты на поезда по завышенной в 2 раза цене
Регионы
21.08.2024
О работе отдела пути рассказали в Алматинском отделении магистральной сети
Новости
21.08.2024
В Минтранспорта рассказали о развитии морских портов Актау и Курык
Грузовые перевозки
21.08.2024
Рост на 50% импортного грузопотока отметили в Минтранспорта
Новости
21.08.2024
Работники АО «Кедентранссервис» приняли участие в экологической акции «Сдай батарейку - спаси ёжика»
Грузовые перевозки
21.08.2024
Современные маневровые тепловозы пополнили парк КТЖ
Грузовые перевозки
20.08.2024
Железнодорожным транспортом перевезено 17 млн тонн угля в Казахстане - Карабаев
КТЖ в лицах
20.08.2024
Почетный железнодорожник Михаил Надточий отмечает 90-летие