Привязанность – с детства

Жаңалықтар
18.11.2016, 16:11
У машиниста маневрового движения Акмолинского отделения ГП  Владимира Нагачевского с малых лет была тяга к железной дороге. Родителям приходилось привязывать его, только бы не убегал на пути.      Судьба нашего героя сложилась интересно. Он работал в разных местах, но в итоге вернулся в родную Володаровку. Здесь, на переезде, где мама работала дежурной, и началась железнодорожная летопись для нашего героя. Глядя на своего брата, который был старше на 10 лет и работал в дистанции пути, маленький Володя мечтал пойти по его стопам. Он постоянно сбегал на железную дорогу, которая проходила рядом. В начале 70-х семья решила вернуться на историческую родину. Во второй класс Владимир пошел уже в Украине, там окончил основную школу и железнодорожное училище. Когда умерла мама, отец тоже, кстати, железнодорожник, стал скучать по родным сестрам, которые жили в Казахстане. Было решено вернуться. Тем более, старший сын там остался работать. В Жана-Есильском эксплуатационном локомотивном депо Акмолинского отделения грузовых перевозок Владимир Нагачевский работает уже 11 лет, хотя железнодорожная эпоха для него началась еще в 1989 году, когда он стал составителем поездов на подъездных путях в рудоуправлении № 5 (урановая шахта в Айыртауском районе). Эта должность предполагала совмещение с обязанностями помощника машиниста. Когда рудник закрылся, в конце 90-х, наш герой перешел составителем поездов на элеватор на станции Володарское, где трудился более пяти лет. А в 2005-м в Жана-Есильское эксплуатационное локомотивное депо набирали помощников машиниста. Владимира Владимировича туда взяли сразу, без переобучения, так как он уже имел опыт и право управления. Позже стал уже самостоятельным машинистом. Траектория движения нашего собеседника весьма разнообразна: он обслуживает участок от Пресногорьковкска до Новоишимки и от Новоишимки до Кокшетау – итого около 300 с лишним километров. За смену может проехать несколько станций, в зависимости от заданий. Вот пришел на Володаровку состав с горючим, и Владимир Владимирович доставляет эти вагоны на частный тупик нефтебазы. Как только их выгрузят – забирает назад и готовит для подцепки к проходящему поезду. Затем отправляется на станцию Янко, где нужно развезти ветвевладельцам уголь. В соседнем селе крупный элеватор заказал большие зерногрузы, и машинист едет туда, чтобы выполнить заявку. Конечно, самый любимый участок – домашний. Лучше всего, если начал смену в Володаровке, и тут же ее потом сдал. У нашего героя две дочери: старшей 17 лет, младшей – 14. Пока они  не определились с выбором будущих профессий. Отец понимает, что на железной дороге девочкам сложнее, поэтому не настаивает на продолжении династии, которая насчитывает около 100 лет. На вопрос, не было ли желания переквалифицироваться и управлять пассажирским локомотивом, Владимир Владимирович отвечает, что его машины ему нравятся: – Я же учился на эту специальность. Но ведь и маневровую работу кто-то должен выполнять.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Жолаушылар тасымалы
24.08.2024
Нүкіс-Маңғыстау пойызы жүре бастады
Жаңалықтар
24.08.2024
ҚТЖ Қытайдан Қазақстанға автомобиль тасымалдауды жүзеге асыруда
Жаңалықтар
23.08.2024
Қазақстандық жүк жөнелтушілерге Баку – Тбилиси – Карс бағдарының мүмкіндіктері ұсынылды
Жүк тасымалы
23.08.2024
Биыл Қорғас бақылау-өткізу пункті арқылы 10 мыңнан астам Қытай-Еуропа жүк пойызы өтті
Жаңалықтар
23.08.2024
Ұлы Абайды ұлықтады
Қауіпсіздік
23.08.2024
Теміржолшылар алғашқы медициналық көмек көрсету бойынша оқудан өтті
Жүк тасымалы
23.08.2024
Сандық технологияға көшудің арқасында Атырауда жүк тасымалының жылдамдығы артты
Жүк тасымалы
23.08.2024
Семейде көмір тасымалы қарқынды жүріп жатыр
Жолаушылар тасымалы
23.08.2024
Билет бағасы қымбаттады
Жаңалықтар / Мұрағат
23.08.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №72 23 тамыз 2024 жыл
Спорт
22.08.2024
Исатай станциясында футбол алаңы ашылды
Қауіпсіздік
22.08.2024
Шұғыл тежеу көбейген
Жүк тасымалы
22.08.2024
Көмір тиеуде кідіріс жоқ
Әлеумет
22.08.2024
Медпойыз алты облысты аралады
Аймақтар
22.08.2024
Өрт сөндіру пойызының ұжымы әрдайым сапта
Жаңалықтар
22.08.2024
ҚТЖ локомотив деполарында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Темір жол тарихы
21.08.2024
Қазақстан темір жолына 120 жыл
Жаңалықтар
21.08.2024
Жеке кассада билеттерді жоғары бағамен сату фактісі анықталды
Жүк тасымалы
21.08.2024
Елімізде көмір тасымалдайтын локомотивтер жаңартылды
Жүк тасымалы
21.08.2024
Транскаспий бағытында жүк тасымалы 2,5 млн тоннаға өсті