Проверку прошли
Новости
06.12.2016, 16:21
Новые модели вагонов «Тұлпар-Тальго» получили сертификаты соответствия по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Торжественное вручение сертификата состоялось в Астане 29 ноября.
Для этой цели в казахстанскую столицу прибыл первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин. Он лично подтвердил, что обновленные пассажирские составы отвечают всем требованиям технического регламента Таможенного союза.
– Это очень хороший и качественный проект. Можно сказать, он уникальный. Потому что вагонов с широким кузовом в странах СНГ еще нет. Данный сертификат дает право пассажирским составам эксплуатироваться во всех государствах – участниках Таможенного союза. Перспектива есть. Вагоны будут востребованными, – подчеркнул первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин.
Напомним, ТОО «Тұлпар-Тальго» начало производить пассажирские вагоны с широким кузовом. Это позволило расширить проходы, увеличить размеры санузлов и в целом объем помещений.
– Вагоны повышенной комфортности выпускаются в рамках реализации долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава в системе пассажирских перевозок, – отметил в своем вступительном слове вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Еркин Жусанбаев.
Новая модель вагонов разработана специалистами проектно-конструкторского бюро завода «Тұлпар-Тальго» совместно с испанскими коллегами на основе опыта производства и эксплуатации вагонов в Казахстане.
В составе появились два новых типа вагонов – «Турист» с креслами и багажный. В вагоне «Гранд-класс» предусмотрены электрические подъемники, купе с индивидуальным душем и туалетом для пассажиров с ограниченными возможностями.
– Самая характерная особенность обновленного состава от предыдущей версии – это раздвижная ширина колесной пары. То есть можно без замены тележек, как это было прежде, переезжать с одной колеи на другую в течение очень короткого времени. Работает специальный механизм, который позволяет изменять ширину колесной пары и переезжать на другой участок, – отметил Александр Карякин.
Вагоны, произведенные заводом «Тұлпар-Тальго», прошли полный цикл испытаний в испытательных центрах Казахстана, России, Германии, Австрии, Испании, Чехии, Италии, Великобритании и Франции.
Так, в Лейпциге они подвергались воздействию различных нагрузок, которые могут иметь место в процессе их эксплуатации. В Мадриде на специальном стенде проведены испытания на усталостную прочность тележек, позволяющие оценивать свойства несущих элементов на весь жизненный цикл вагонов. В Вене в специальной камере проведены климатические испытания, где создавались различные условия: влажность воздуха, высокие и низкие температуры, скорость ветра. На полигонах Акмолинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областей проводились комплексные ходовые и динамические испытания со скоростью до 200 км/ч на самых сложных участках пути, с кривыми радиусами от 300 до 2000 метров.
Сотрудники Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ») проверили тормозные устройства состава при управляемом саморасцепе и скорости движения до 200 км/ч. Кстати, это испытание наделало немало шума на просторах Интернета. Некто снял его на видео и распространил с комментарием: «В Казахстане на железной дороге произошло ЧП». Дальше кто-то добавил, что погибли люди.
– Это были всего лишь типовые тормозные испытания, – смеется Александр Викторович. – Они позволили определить расстояние, на котором поезд может остановиться сам.
Вагоны повышенной комфортности в составе скоростных поездов будут курсировать с декабря текущего года между городами Астана и Алматы, а с начала следующего года по маршруту Алматы – Шымкент.
В рамках обновления подвижного состава до 2021 года планируется запуск дополнительно семи поездов из вагонов «Тұлпар-Тальго» новой модели по маршрутам Алматы – Павлодар, Актобе – Мангышлак, Астана – Лениногорск, Актобе – Атырау, Алматы – Костанай, Астана – Сарыагаш и Алматы – Мангышлак.
Айгерим БАКЫШЕВА
Фото Александра ЖАБЧУКА
Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО