Проверку прошли

Жаңалықтар
06.12.2016, 16:21
Новые модели вагонов «Тұлпар-Тальго» получили сертификаты соответствия по требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава». Торжественное вручение сертификата состоялось в Астане 29 ноября. Для этой цели в казахстанскую столицу прибыл первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин. Он лично подтвердил, что обновленные пассажирские составы отвечают всем требованиям технического регламента Таможенного союза. – Это очень хороший и качественный проект. Можно сказать, он уникальный. Потому что вагонов с широким кузовом в странах СНГ еще нет. Данный сертификат дает право пассажирским составам эксплуатироваться во всех государствах – участниках Таможенного союза. Перспектива есть. Вагоны будут востребованными, – подчеркнул первый заместитель руководителя ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Александр Карякин. Напомним, ТОО «Тұлпар-Тальго» начало производить пассажирские вагоны с широким кузовом. Это позволило расширить проходы, увеличить размеры санузлов и в целом объем помещений. – Вагоны повышенной комфортности выпускаются в рамках реализации долгосрочной программы по обновлению парка подвижного состава в системе пассажирских перевозок, – отметил в своем вступительном слове вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Еркин Жусанбаев. Новая модель вагонов разработана специалистами проектно-конструкторского бюро завода «Тұлпар-Тальго» совместно с испанскими коллегами на основе опыта производства и эксплуатации вагонов в Казахстане. В составе появились два новых типа вагонов – «Турист» с креслами и багажный. В вагоне «Гранд-класс» предусмотрены электрические подъемники, купе с индивидуальным душем и туалетом для пассажиров с ограниченными возможностями. – Самая характерная особенность обновленного состава от предыдущей версии – это раздвижная ширина колесной пары. То есть можно без замены тележек, как это было прежде, переезжать с одной колеи на другую в течение очень короткого времени. Работает специальный механизм, который позволяет изменять ширину колесной пары и переезжать на другой участок, – отметил Александр Карякин. Вагоны, произведенные заводом «Тұлпар-Тальго», прошли полный цикл испытаний в испытательных центрах Казахстана, России, Германии, Австрии, Испании, Чехии, Италии, Великобритании и Франции. Так, в Лейпциге они подвергались воздействию различных нагрузок, которые могут иметь место в процессе их эксплуатации. В Мадриде на специальном стенде проведены испытания на усталостную прочность тележек, позволяющие оценивать свойства несущих элементов на весь жизненный цикл вагонов. В Вене в специальной камере проведены климатические испытания, где создавались различные условия: влажность воздуха, высокие и низкие температуры, скорость ветра. На полигонах Акмолинской, Южно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областей проводились комплексные ходовые и динамические испытания со скоростью до 200 км/ч на самых сложных участках пути, с кривыми радиусами от 300 до 2000 метров. Сотрудники Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ») проверили тормозные устройства состава при управляемом саморасцепе и скорости движения до 200 км/ч. Кстати, это испытание наделало немало шума на просторах Интернета. Некто снял его на видео и распространил с комментарием: «В Казахстане на железной дороге произошло ЧП». Дальше кто-то добавил, что погибли люди. –  Это были всего лишь типовые тормозные испытания, – смеется Александр Викторович. – Они позволили определить расстояние, на котором поезд может остановиться сам. Вагоны повышенной комфортности в составе скоростных поездов будут курсировать с декабря текущего года между городами Астана и Алматы, а с начала следующего года по маршруту Алматы – Шымкент. В рамках обновления подвижного состава до 2021 года планируется запуск дополнительно семи поездов из вагонов «Тұлпар-Тальго» новой модели по маршрутам Алматы – Павлодар, Актобе – Мангышлак, Астана – Лениногорск, Актобе – Атырау, Алматы – Костанай, Астана – Сарыагаш и Алматы – Мангышлак.

Айгерим БАКЫШЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

 
Жаңалықтар
22.07.2024
Қазақстан, Түрікменстан және Ауғанстан жаңа теміржол магистралінің құрылысын талқылады
Инфрақұрылым
22.07.2024
Күрделі жөндеу жұмыстары кезең-кезеңімен жүзеге асырылуда
Әлеумет
22.07.2024
Теміржолшылардың балалары лагерге аттанды
Спорт
22.07.2024
Қазақстан темір жолының 120 жылдығына орай Таразда спартакиада өтті
Жаңалықтар
22.07.2024
Ауғанстан, Түрікменстан және Өзбекстан делегациясы Бейнеу астық терминалының мүмкіндігімен танысты
Жолаушылар тасымалы
22.07.2024
Қаныш Сәтбаевтың 125 жылдығына арнайы безендірілген пойыз жолға шықты
Темір жол тарихы
21.07.2024
«Алатау» жүрдек пойызы қалай пайда болды?
Жаңалықтар
19.07.2024
Жаңа – Есіл локомотив депосының паркі жаңартылды
Жаңалықтар
19.07.2024
Мемлекеттік тілді дамыту бойынша өткен байқаудың жеңімпаздары анықталды
Станция тынысы
19.07.2024
Шағыр станциясында жүк тиеп жөнелту артып келеді
Аймақтар
19.07.2024
«Жасыл істер марафонында» Жамбыл бөлімшесі бірінші орынды жеңіп алды
Жүк тасымалы
19.07.2024
Биыл Қытайға 2 млн тоннадан астам астық экспортталмақ
Сұхбат
19.07.2024
Барлық сын-тегеурінге төтеп бердік
Инфрақұрылым
19.07.2024
11 мың шақырым теміржол жөндеуден өтеді
Жаңалықтар / Мұрағат
19.07.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №59 19 шілде 2024 жыл
Қауіпсіздік
18.07.2024
Темір жолдағы химиялық апаттарды жою бойынша оқу-жаттығу өтті
Әлеумет
18.07.2024
50 бала лагерьге аттанды
Қауіпсіздік
18.07.2024
Жанып келе жатқан жолаушылар пойызы сөндірілді
ҚТЖ келбеті
18.07.2024
Велосаяхатшы сапарға шықты
Жүк тасымалы
18.07.2024
Қазақстанда теміржол көлігімен тасымалданатын шикізаттық емес экспорт көлемі артты