Тандем уральских рационализаторов

Новости
15.12.2016, 17:59
В этом году в Уральском отделении грузовых перевозок сразу три рационализатора были удостоены знака «Үздік рационализатор». Такую награду за труд железнодорожники региона завоевали впервые и, надо сказать, вполне заслуженно. Главный инженер линейно-эксплуатационного подразделения по хозяйству автоматики, телемеханики и телекоммуникаций Илецкого железнодорожного участка Арман Душанов, инженер по эксплуатации технических средств Уральской дистанции сигнализации и связи  Николай Любин и электромеханик СЦБ станции Уральск Сергей Шкоков – личности в своей сфере известные, поскольку являются передовиками рационализаторской деятельности. Николай Любин за свою карьеру внедрил свыше 60 рацпредложений. Он трудится в дистанции с 1980 года и начинал, как и многие, с должности электромеханика СЦБ. Крепкие первоначальные знания вкупе с профессиональным азартом очень скоро сделали из Николая Александровича профессионала своего дела. За годы труда в дистанции он принял участие в пуско-наладочных работах нескольких станций, в частности, Илецка, Кульсары, Уральск-Товарной, Сайхина, Мангышлака, Жилаево и других. В его биографической справке в графе, описывающей личные качества, так и значится: «рационализатор». Верным соратником Александра Любина в техническом творчестве является электромеханик СЦБ станции Уральск Сергей Шкоков, изобретать для которого одновременно и необходимое для работы условие, и хобби. Сергей Александрович окончил факультет приборостроения Всесоюзного электромеханического техникума по специальности «техник-электрик» и в Уральской дистанции сигнализации и связи работает с 1994 года. – В нашей сфере поводом для рождения рационализаторских идей чаще всего становятся производственные проблемы, которые требуют оперативного решения, – рассказал Сергей Александрович. – Как рационализаторы мы обеспечиваем ремонт и замену устаревшего оборудования на разработанные собственными силами аналоги, а также доработку за производителя некоторых приборов и способов их проверки на стендах, учитывая специфику нашего предприятия. За последний год Любин и Шкоков внедрили в производство больше 10 рационализаторских предложений, которые способствуют совершенствованию технологических процессов и обеспечению безопасности движения поездов. Главный инженер линейно-эксплуатационного подразделения по хозяйству автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Илецкий железнодорожный участок» Арман Душанов от своих уральских коллег не отстает по количеству внедренных технических решений. Под его руководством коллектив всегда полностью выполняет план подачи идей, а сам главный инженер «защищает» по несколько рацпредложений в год. Рационализаторской деятельностью не обязательно заниматься в рабочее время, я с удовольствием несу работу домой, – говорит Арман Амангалиевич. – Для меня это хобби, к которому, тем не менее, я отношусь так же серьезно, как и к работе. И если уж я взялся за разработку идеи, доведу ее до конца. Арман Душанов окончил Актобинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий и Самарский государственный университет путей сообщения. Он родился и вырос на станции Цвилинга Илецкого железнодорожного участка Уральского отделения грузовых перевозок и пошел по стопам родителей, которые также работали в хозяйстве сигнализации и связи. Свою карьеру начал в 1994 году электромонтером СЦБ и последние три года работает главным инженером. Благодаря внедрению множества его рационализаторских предложений теперь удается экономить производственное время, повышать качество работ и обеспечивать долгую исправность устройств. Рационализаторы Уральского региона, безусловно, хороши в своем деле, но вместе с тем, чрезвычайно скромны. На вопрос о том, может ли рационализатором стать каждый, они сходятся во мнении, что может, главное – быть увлеченным своей работой и знать о ней все. Ну, или практически все.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом