Тандем уральских рационализаторов

Жаңалықтар
15.12.2016, 17:59
В этом году в Уральском отделении грузовых перевозок сразу три рационализатора были удостоены знака «Үздік рационализатор». Такую награду за труд железнодорожники региона завоевали впервые и, надо сказать, вполне заслуженно. Главный инженер линейно-эксплуатационного подразделения по хозяйству автоматики, телемеханики и телекоммуникаций Илецкого железнодорожного участка Арман Душанов, инженер по эксплуатации технических средств Уральской дистанции сигнализации и связи  Николай Любин и электромеханик СЦБ станции Уральск Сергей Шкоков – личности в своей сфере известные, поскольку являются передовиками рационализаторской деятельности. Николай Любин за свою карьеру внедрил свыше 60 рацпредложений. Он трудится в дистанции с 1980 года и начинал, как и многие, с должности электромеханика СЦБ. Крепкие первоначальные знания вкупе с профессиональным азартом очень скоро сделали из Николая Александровича профессионала своего дела. За годы труда в дистанции он принял участие в пуско-наладочных работах нескольких станций, в частности, Илецка, Кульсары, Уральск-Товарной, Сайхина, Мангышлака, Жилаево и других. В его биографической справке в графе, описывающей личные качества, так и значится: «рационализатор». Верным соратником Александра Любина в техническом творчестве является электромеханик СЦБ станции Уральск Сергей Шкоков, изобретать для которого одновременно и необходимое для работы условие, и хобби. Сергей Александрович окончил факультет приборостроения Всесоюзного электромеханического техникума по специальности «техник-электрик» и в Уральской дистанции сигнализации и связи работает с 1994 года. – В нашей сфере поводом для рождения рационализаторских идей чаще всего становятся производственные проблемы, которые требуют оперативного решения, – рассказал Сергей Александрович. – Как рационализаторы мы обеспечиваем ремонт и замену устаревшего оборудования на разработанные собственными силами аналоги, а также доработку за производителя некоторых приборов и способов их проверки на стендах, учитывая специфику нашего предприятия. За последний год Любин и Шкоков внедрили в производство больше 10 рационализаторских предложений, которые способствуют совершенствованию технологических процессов и обеспечению безопасности движения поездов. Главный инженер линейно-эксплуатационного подразделения по хозяйству автоматики, телемеханики и телекоммуникаций филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Илецкий железнодорожный участок» Арман Душанов от своих уральских коллег не отстает по количеству внедренных технических решений. Под его руководством коллектив всегда полностью выполняет план подачи идей, а сам главный инженер «защищает» по несколько рацпредложений в год. Рационализаторской деятельностью не обязательно заниматься в рабочее время, я с удовольствием несу работу домой, – говорит Арман Амангалиевич. – Для меня это хобби, к которому, тем не менее, я отношусь так же серьезно, как и к работе. И если уж я взялся за разработку идеи, доведу ее до конца. Арман Душанов окончил Актобинский колледж транспорта, коммуникаций и новых технологий и Самарский государственный университет путей сообщения. Он родился и вырос на станции Цвилинга Илецкого железнодорожного участка Уральского отделения грузовых перевозок и пошел по стопам родителей, которые также работали в хозяйстве сигнализации и связи. Свою карьеру начал в 1994 году электромонтером СЦБ и последние три года работает главным инженером. Благодаря внедрению множества его рационализаторских предложений теперь удается экономить производственное время, повышать качество работ и обеспечивать долгую исправность устройств. Рационализаторы Уральского региона, безусловно, хороши в своем деле, но вместе с тем, чрезвычайно скромны. На вопрос о том, может ли рационализатором стать каждый, они сходятся во мнении, что может, главное – быть увлеченным своей работой и знать о ней все. Ну, или практически все.

Юлия НИКИТИНА, Уральск

Жаңалықтар
22.11.2024
ҚТЖ Бескөл депосында дизель отынының ұрланғанын анықтады
Жаңалықтар
22.11.2024
Ақмола бөлімшесі инфрақұрылымды жаңартуды және инновацияларды енгізуді жалғастыруда
Жүк тасымалы
22.11.2024
Қостанай ЖТ бөлімшесі қараша айында 2 359 вагон астық тиеді
ҚТЖ келбеті
22.11.2024
Жол монтерлерінің бір күні
Қауіпсіздік
22.11.2024
Жамбыл өңірінде қыста да қараусыз мал тиылмайды
Аймақтар
22.11.2024
«Syrmaq Fest»: Маңғыстаулық теміржолшы қолөнер көрмесін ұйымдастырды
Қауіпсіздік
22.11.2024
Шымкент станциясында өндіріс жарақатының алдын алу шарасы өтті
Әлеумет
22.11.2024
Күзет қызметкерлеріне көрсетілетін қолдау көп
Жаңалықтар
22.11.2024
Кәсіподақ сарапшылары құзыретін арттырды
Цифрландыру
22.11.2024
ІТ тақырыбына арналған білім сайысы өтті
Жаңалықтар / Мұрағат
22.11.2024
«Қазақстан теміржолшысы» газеті, №99 22 қараша 2024 жыл
Жолаушылар тасымалы
21.11.2024
№42 «Атырау-Алматы» жолаушылар пойызының қозғалысы уақытша тоқтатылады
Жаңалықтар
21.11.2024
Құрық портының түбін тереңдету жұмыстары мерзімінен бұрын аяқталды
Спорт
21.11.2024
Теміржолшылар арасында спартакиада өтті
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ жол диагностикасының инновациялық технологияларын енгізуде
Жаңалықтар
21.11.2024
ҚТЖ Еуропадағы терминалдық желіні кеңейтуде
Жолаушылар тасымалы
20.11.2024
Семейде қаламаңы тасымалында тиімді бағдарлар көбейеді
Жүк тасымалы
20.11.2024
Ақмола бөлімшесі 307 мың тоннадан астам астық тиеді
Жаңалықтар
20.11.2024
Қазақстан көлік-транзит дәліздерін ТМД + форматында дамытпақ
Әлемде
20.11.2024
Қытай – Қырғызстан – Өзбекстан темір жол құрылысы бойынша келіссөздің соңғы сатысы жүріп жатыр