Мороз и ветер, день тяжелый!

Новости
17.01.2017, 17:57
Попробуйте постоять на 30-градусном морозе хотя бы полчаса. Представьте, что при этом вас окружают железные конструкции. А нужно еще работать и быть бдительным. В таких условиях трудятся путейцы. Этой зимой в Акмолинском регионе погода не на шутку разыгралась, признаются они. Вывезено уже почти 42 тысячи кубометров снега. Северные железнодорожники привыкли к суровым зимам. Но в этом году она превзошла ожидания, еще не начавшись. Уже в ноябре ударили морозы, как бы предупреждая, что сладко в этом сезоне не будет. Ниже 30 градусов бывало обычно в январе, а бураны – привычное дело для февраля. Однако сразу оба эти испытания пришлось проходить сотрудникам Укрупненной Кокшетауской дистанции пути с конца осени и бороться с капризами погоды. Главная их задача сейчас – расчистка путей от снега. Производят ее двумя способами – ручной шланговой пневматической обдувкой и при помощи спецтехники. Горка – важное звено производственного процесса каждой станции. Отсюда вагоны скатывают, используя земное тяготение. Поэтому очень важно, чтобы все ветви были чистые, и ничего не мешало движению. Именно тут мы и побывали во время снегоборьбы. В этот день было особенно холодно. Ртутный столбик замер на отметке 37 ниже нуля. К тому же дул ветер, поднимая снег с земли. Ждали «окно» около получаса и уже перестали чувствовать нос и пальцы. Путейцы же заняли свои позиции. И вот в нашу сторону двинулась огромная машина СМ-2, спереди у которой имеется приспособление для скалывания льда. Оттуда же начинается транспортерная лента, передающая собранную массу на конвейер.  Обслуживает снегоуборочный поезд, как правило, бригада из дорожного мастера, механика и дизелиста. На протяжении всего маршрута стоят путейцы, помогая лопатами. – Для нормального функционирования железной дороги нам необходимо постоянно расчищать пути, стрелочные стыки и рельсы от снега и наледи. Проводим такую работу по мере необходимости, по погодным условиям. В этом году осадков гораздо больше, чем в прошлом, – поделился исполняющий обязанности начальника производственного участка Укрупненной Кокшетауской дистанции пути Талгат Бикенов. Как рассказали в диспетчерской предприятия, «окна» сейчас выдают практически каждый день. За одну выгрузку СМ-2 набирает 250 кубометров снега. За раз делает 7, а иногда и 10 рейсов. В техническом отделе предприятия нам сообщили, что по состоянию на 9 января дистанцией расчищено 2972,5 км путей. Вывезено с них 41680 кубометров снега.  А пока машина заканчивает первый проход, у нас есть возможность забежать в комнату для обогрева путейцев. Здесь топится печь, сушатся валенки. Работают путейцы посменно. Когда буранит или обильно валит снег – выходят на усиление. Они отмечают, что обычно столько осадков наметало к концу января, а то и позже. Но эта зима оказалась особенно снежной и вьюжной.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА, Кокшетау

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом