Свыше 240 тысяч пассажиров перевезли железнодорожным транспортом до озера Алаколь
В АО «НК «ҚТЖ» подвели итоги летних перевозок в направлении курортной зоны Алаколь, передает Rail-news.kz.
Совещание прошло под председательством первого заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ» Каната Альмагамбетова. В мероприятии участвовали представители МИИР РК, акиматов Алматинской, Жетысуской, Абайской и Восточно-Казахстанской областей, НПП «Атамекен», частные перевозчики и туристические компаний.
За три летних месяца в направлении озера Алаколь перевезли 243 тыс.пассажиров, что на 33,5% больше, чем прошлым летом. Чтобы удовлетворить спрос, было предложено свыше 260 тыс. мест, что на 8% выше в сравнении с прошлым годом. В направлении Алаколь курсировало 11 пассажирских поездов, из них 9 - АО «Пассажирские перевозки», 2 - частных перевозчика. Три состава отправлялись из Астаны, пять - из Алматы, а также два - из Восточно-Казахстанской и Абайской области и пригородный поезд из Актогай-Достык.
Канат Альмагамбетов отметил, что для обеспечения комфортабельной поездки пассажиров впервые в этом году Национальным перевозчиком при поддержке МИИР РК по двум маршрутам были задействованы пассажирские составы, сформированные вагонами «Тальго».
В разгар туристического сезона максимальный поток пассажиров наблюдался на вокзалах станций Жаланашколь, Коктума, Акши и Бесколь. Для удобства пассажиров Национальным перевозчиком отремонтированы здания вокзалов и пассажирские платформы, установлены перила, поручни, навесы, проведено освещение. Для удобства маломобильных граждан в здании вокзалов установлены пандусы, специальные места в зале ожидания, приобретены инвалидные коляски.
В следующем году планируется сохранить перечень действующих маршрутов. При повышении спроса со стороны населения совместно с уполномоченным органом будет прорабатываться вопрос по организации дополнительных поездов по маршруту Астана-Достык (вагонами Тальго), а также по маршруту Кызылорда – Достык (стандартными вагонами).
А также обсуждены и намеченные мероприятия по дальнейшему улучшению обслуживания пассажиров в следующем курортном сезоне.