Виртуальное распределение

Сегодня железнодорожный транспортный рынок Казахстана претерпевает значительные изменения как в плане грузовой и коммерческой работы, так и в плане перевозочного процесса. Основным лейтмотивом этих изменений в соответствии с задачами, поставленными Главой государства в Послании народу Казахстана является повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры. Реализация данных задач предусмотрена при масштабном внедрении цифровых технологий, таких как блокчейн, для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения процессов оформления, ценообразования и в целом перевозочного процесса. Перевозочный процесс – это сложнейшая система, обладающая многоуровневой структурой и организацией с комплексом взаимосвязей, взаимоотношений, постоянно возникающих факторов, влияющих на функционирование системы, ее быстродействие, надежность, провозную и пропускную возможность и другое. – В работе железнодорожного транспорта приоритетом является обеспечение бесперебойности процесса перевозок, исходя из конкретной технической и технологической ситуации с соблюдением условий безопасности. При этом бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта обеспечивается при постоянном сохранении определенных факторов, так называемых переменных, в заданных пределах. Учитывая тесную взаимозависимость, как и в любом другом процессе, любое отклонение может привести к сбою в системе. При этом необходимо подчеркнуть, что планирование является основой организации перевозочного процесса. Массовое одномоментное предъявление грузов к перевозке, без учета возможностей инфраструктуры и наличия подвижного состава приводит к негативным последствиям, как простой вагонов и связанные с этим убытки – общее удорожание перевозки, нарушение срока доставки, – рассказал директор департамента продаж и планирования перевозок АО «KTZ Express» Эльнар Джуматаев. АО «KTZ Express» одним из инновационных решений в продажах услуг оперирования и эффективного планирования перевозочного процесса видит в выработке прозрачного подхода к формированию рыночной стоимости пользования вагонами и формирования общего вектора по увеличению доли перевозок, осуществляемых на долгосрочной основе. Руководствуясь этими принципами,компанией с начала 2016 года проводится работа по внедрению сервиса продажи вагонов посредством электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок или биржи вагонов. С начала 2018 года по сегодняшний день АО «KTZ Express» разыграны и проданы более 7 500 вагоноотправок. При этом за июнь текущего года объем разыгранных вагоноотправок составил более 1 200 единиц. По словам специалистов, предоставление вагонов через электронную торговую площадку обеспечивает равную доступность услуг собственника для всех участников рынка железнодорожных грузоперевозок и позволяет каждому грузовладельцу гарантированно привлекать подвижной состав АО «KTZ Express». – Основным носителем информации о планируемых торгах является информационная карта тендера (инфокарта), размещаемая на сайте биржи. В ней отображается вся информация касательно количества вагонов в лоте, сроков перевозки, всех критериев перевозки, а также начальная стоимость перевозки. Дополнительно в инфоркарте указаны контакты работников, отвечающих за различные этапы работы, начиная от планового отдела, заканчивая оперативными работниками, – отмечает Эльнар Джуматаев.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии