Угольные разрезы снизили погрузку
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Перевозка угля – главного груза в преддверии зимы – уменьшилась. Основная причина в том, что угольные разрезы не обеспечили ритмичную погрузку, то есть не в пик спроса, а равномерно в течение года.
Проблема перевозки твердого топлива стала главной темой совещания в Павлодарском отделении ГП. В ходе встречи железнодорожников с заинтересованными сторонами, в том числе грузоотправителями, обсуждалось кто, куда, сколько будет грузить, чтобы заказать соответствующее количество составов.
Участники совещания отметили, что по станции Екибастуз увеличен срок оборота вагонов на предприятиях. В октябре угольные разрезы региона значительно снизили погрузку твердого топлива. Потребность перевозки угля по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилась на 11,7 тысячи тонн.
На совещании рекомендовано грузоотправителям отработать вопрос равномерности перевозок угля в течение всего года, а не только в сезонный период.
В целом по стране за 10 месяцев текущего года погружено 83 миллиона тонн каменного угля, в том числе внутри страны 56,4 миллиона, на экспорт – 26,6 миллиона тонн.
Наблюдается снижение погрузки твердого бытового топлива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на более чем 2 миллиона тонн в связи с отсутствием заявок на погрузку коммунальнобытового угля для нужд населения и на теплоэлектроцентрали страны. За октябрь перевезено 9,5 миллиона тонн твердого топлива, в том числе внутри республики – 6,7 миллиона. Для перевозки угля задействовано более 30 тысяч полувагонов всех собственников, из них порядка 60% – собственности АО «Қазтеміртранс».