Угольные разрезы снизили погрузку

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Перевозка угля – главного груза в преддверии зимы – уменьшилась. Основная причина в том, что угольные разрезы не обеспечили ритмичную погрузку, то есть не в пик спроса, а равномерно в течение года.

Проблема перевозки твердого топлива стала главной темой совещания в Павлодарском отделении ГП. В ходе встречи железнодорожников с заинтересованными сторонами, в том числе грузоотправителями, обсуждалось кто, куда, сколько будет грузить, чтобы заказать соответствующее количество составов.

Участники совещания отметили, что по станции Екибастуз увеличен срок оборота вагонов на предприятиях. В октябре угольные разрезы региона значительно снизили погрузку твердого топлива. Потребность перевозки угля по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшилась на 11,7 тысячи тонн.

На совещании рекомендовано грузоотправителям отработать вопрос равномерности перевозок угля в течение всего года, а не только в сезонный период.

В целом по стране за 10 месяцев текущего года погружено 83 миллиона тонн каменного угля, в том числе внутри страны 56,4 миллиона, на экспорт – 26,6 миллиона тонн.

Наблюдается снижение погрузки твердого бытового топлива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на более чем 2 миллиона тонн в связи с отсутствием заявок на погрузку коммунальнобытового угля для нужд населения и на теплоэлектроцентрали страны. За октябрь перевезено 9,5 миллиона тонн твердого топлива, в том числе внутри республики – 6,7 миллиона. Для перевозки угля задействовано более 30 тысяч полувагонов всех собственников, из них порядка 60% – собственности АО «Қазтеміртранс».

Новости
29.10.2025
Представители правительства США посетили локомотивосборочный завод в Астане
Новости
29.10.2025
Глава КТЖ наградил футбольную команду – победителя Международного корпоративного кубка
Новости
29.10.2025
Мультимодальный маршрут связал Пекин и Алматы
Спорт
29.10.2025
Забег среди железнодорожников прошёл в Кокшетау
Спорт
29.10.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл на станции Акадыр
Спорт
29.10.2025
Турнир по дартсу провели ко Дню Республики в Уральске
Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года