Новое время контейнерного судоходства

Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Ровно год назад из порта Актау осуществлен запуск первого казахстанского фидерного судна «Туркестан» с контейнерами по направлению порт Баку.

16 апреля 2019 года – исторический день. На Каспии запустили первое контейнерное фидерное судно «Туркестан». На нем товары из Китая, которые были доставлены из Хоргоса в порт Актау, отправились в Баку и далее в Турцию и Европу. Прежде эти грузы шли через Индийский океан. Это занимало порядка 40-45 суток. Поэтому новый маршрут стал востребован, ведь товары из Китая в Европу и обратно следуют в пути всего 16-17 дней.

– Фидерное сообщение – это перевозки небольшими по грузоподъемности судами. Этой линией пользуются наши сельскохозяйственные производители, т.е. в контейнерах зерно идет в сторону порта Мерсин Турции, регулярно начали пользоваться этим сообщением рефрижераторные компании, – отметил председатель правления АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Абай Турикпенбаев.

25 декабря 2019 года из порта Актау запущено второе судно – «Бекет Ата» вместимостью 224 ДФЭ по маршруту Актау – Баку – Актау. Номенклатура грузов: ферросилициум, томатная паста, чечевица и товары народного потребления из КНР.

Так, с начала года через морские порты транспортировано порядка 6400 контейнеров, из них более 50% перевезены по фидерной линии Актау – Баку и далее по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Доля в общем объеме грузооборота на Каспийском море увеличена с 21% до 38%.

Всего же за год перевезено 12412 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. И с каждым годом эта цифра растет: в первый месяц работы их было только 200, а уже через год порт Актау перевалил около 12 тысяч контейнеров. Успешная работа фидерной линии внесла огромный вклад в развитие транспортно-логистического потенциала нашей страны. 

Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза