Вся оперативная информация о движении поездов - как на ладони

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:51
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Его рабочее место находится в самом сердце огромного живого механизма казахстанской железнодорожной магистрали. Именно он первым собирает оперативную информацию о погрузке-выгрузке вагонов, наличии порожнего парка, передаче поездов по внутренним и внешним стыкам для руководства компании. Он неустанно следит за выполнением графика движения поездов и порядком направления вагонопотоков, за безопасностью движения поездов.

  Начальник смены ЕДЦУ-АЦУП (единый диспетчерский центр управления – автоматизированный центр управления перевозками) филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Савет Ахметов – один из опытнейших работников центра управления и безусловный авторитет для коллег. На его рабочем столе, как на ладони, вся оперативная информация о движении поездов.

Стать железнодорожником было написано у него на роду, ведь с самого раннего детства он видел, как на магистрали работают родители, как они ценят и любят свой труд. Отец был дежурным по станции, электромонтером, а мама – приемосдатчиком.

– Работать на железной дороге я начал в 15 лет путейцем и даже никогда не задумывался над выбором будущей профессии. Я всегда знал, что буду только железнодорожником, – рассказывает наш герой.

Во время службы в армии Савет был на хорошем счету у командования, ему пророчили блестящее будущее в танковых войсках, но он уверенно отказался, потому что в душе – железнодорожник.

После армии без раздумий поступил учиться в Алматинский институт железнодорожного транспорта, который окончил с отличием.

А потом вновь пришел работать на магистраль – маневровым диспетчером в Атбасар.

Сегодня он остается верен профессии уже более 30 лет. За эти годы был помощником составителя поездов, оператором сортировочной горки, инженером станции, поездным диспетчером, старшим диспетчером по направлениям.

– В моем ведении 15 внешних стыков с сопредельными государствами и 37 внутренних. Работа сменная, но я настолько привык к такому графику, что по-другому уже не могу. У нас новое оборудование. Передо мной десятки мониторов и несколько телефонных линий. Два раза за смену я обзваниваю все узловые станции и делаю сверку по запланированному графику. Весь процесс фиксируется в специальных журналах. Большое чувство радости приносят те моменты, когда в журнале цифры по погрузке-выгрузке по факту выше технического плана, – рассказывает наш герой.

Различных ситуаций за эти годы случалось немало. Главное, что при его смене поезда при любой погоде и любых ситуациях всегда движутся по графику.

– Для него нет большего счастья, чем когда все идет по плану и осуществляется погрузка в целом по компании, – рассказывает старший диспетчер по направлениям ЕДЦУ (Астана) АЦУП Шарип Пшембаев. – В коллективе пользуется огромным авторитетом и уважением. Он очень скромный человек. Часто к нему за советом обращаются молодые специалисты, и он никому не отказывает. Многие из его подопечных сейчас стали руководителями и благодарят его за хорошую производственную школу.

Говорить о себе Савет Ахметов не любит. Больше говорит о работе и коллективе.

– Я люблю свою работу, потому что здесь всегда живой процесс. Вот, видите, сколько телефонов, постоянно общаюсь с коллегами из Казахстана и сопредельных стран – от Защиты до Каспия, от Сарыагаша до Петропавловска, – делится Савет Ахметов. 

Новости
21.07.2025
Батумский морской порт и Северный морской терминал Актау подписали соглашение о сотрудничестве
Спорт
21.07.2025
Уральские железнодорожники победили в летней спартакиаде
Регионы
21.07.2025
Осмотрщик Алтынбек Омаров вовремя обнаружил опасную неисправность на станции Сары-Озек
Грузовые перевозки
21.07.2025
Экспорт угля по железной дороге с начала года увеличился на 14%
Новости
21.07.2025
Водитель автомобиля врезался в маневровый тепловоз на станции Шымкент
Регионы
21.07.2025
Работы по модернизации 16 вокзалов ведут на станциях Акмолинской области
Регионы
21.07.2025
Противопожарные учения прошли на станциях Костанай и Тобол
Регионы
18.07.2025
Воспитанники детсада посетили Уральский железнодорожный музей
Новости
18.07.2025
Более 9 млн тонн казахстанского зерна отправлено на экспорт
Новости
18.07.2025
Эксплуатацию вагонов с продленным сроком службы ограничат в Казахстане
Инфраструктура
18.07.2025
Железнодорожный мост построят через Сырдарью
Новости
18.07.2025
Развитие морской отрасли обсудили в Министерстве транспорта РК
Новости
18.07.2025
АО «Кедентранссервис» обсуждает сотрудничество в сфере цифровизации логистики с китайскими компания
Новости
18.07.2025
Цифровой модуль для договоров с нерезидентами запущен в KTZ Express
Инфраструктура
18.07.2025
Половина ремонтной кампании на железной дороге завершена в Казахстане
Новости / Архив
18.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №54 от 18 июля 2025 года
Регионы
17.07.2025
Лучших осмотрщиков-ремонтников вагонов определили на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
17.07.2025
Меры по противодействию коррупции обсудили на станции Илецк
Регионы
17.07.2025
Финансового ревизора Южного регионального отдела ревизии Валентину Нейман проводили на пенсию
Регионы
17.07.2025
Учения по реагированию на случай холеры прошли на станции Павлодар