Железнодорожный мост построят через Сырдарью

Инфраструктура
18.07.2025, 12:57

В рамках масштабного проекта по строительству железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал начаты подготовительные работы по возведению моста через реку Сырдарья, передаёт Rail-news.kz.

Как сообщила пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы», длина сооружения составит 500 метров. Сейчас идёт подготовка строительной площадки и мобилизация техники.

Активные работы по строительству новой ветки протяженностью 152 километра ведутся на участке от станции Ердаут до поймы Сырдарьи. Отсыпано более шести миллионов кубометров земляного полотна — 50% от общего объёма. Параллельно производится монтаж искусственных сооружений: всего в рамках проекта планируется построить 35 мостов и установить 135 труб. На станции Арысь собрано и готово к укладке 105 километров рельсошпальной решётки. В строительстве задействовано более 600 человек и 300 единиц техники.

«Проект реализуется по поручению Президента Республики Казахстан и имеет стратегическое значение для развития транспортно-транзитного потенциала страны. Новая железнодорожная ветка позволит существенно разгрузить перегруженный участок Сарыагаш – Ташкент, а также приграничную станцию Сарыагаш, что создаст условия для увеличения экспортных перевозок в направлении стран Центральной Азии», — отметили в компании.

Новая линия также придаст импульс социально-экономическому развитию Туркестанской области.

Железнодорожное сообщение напрямую свяжет Мактааральский и Жетысайский районы с общей сетью магистралей, исключив транзит через территорию сопредельного государства. Строительство железной дороги КТЖ планирует завершить в 2026 году.

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24