Машинист-инструктор Ринат Гилимшин: сплав опыта и знаний

КТЖ в лицах
31.07.2020, 14:27
Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

Важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов считается машинист-инструктор локомотивных бригад. В филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение ГП» эту ответственную должность занимает Ринат Гилимшин. За свои 39 лет службы на стальной магистрали опытный железнодорожник никем иным, как машинистом-инструктором, себя не представлял.

Ринат Гилимшин на железной дороге трудится с 1981 года. Начинал помощником машиниста электровоза.

– При выборе профессии я следовал примеру отца. Он всю жизнь посвятил стальной магистрали. В начале 70-х годов его перевели инструктором детской железной дороги, где он вел кружок «Юный железнодорожник». Вырастил не одно поколение локомотивщиков, подготавливал ребят к работе на детской железной дороге так, что после обучения это были готовые специалисты для работы на большой дороге, – рассказывает железнодорожник.

Обучаясь в школе, конечно же, Ринат посещал этот кружок, потом поступил в железнодорожный техникум. Отслужив в армии, устроился в локомотивное депо. Женился, обзавелся детьми. В 2005 году получил диплом о высшем образовании в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева по специальности «локомотивы».

– Именно детская железная дорога зародила во мне любовь к делу моей жизни. Как-то на 1 Мая нас привели в депо. Отец показал мне локомотивы (это были тепловозы Т-3, теперь уже старые машины). Я тогда так захотел ездить на таких машинах! Наверное, поэтому, до сих пор помню тот момент, именно тогда во мне зародилась мечта стать машинистом, – рассказывает Ринат Ахметханович.

Осуществил он мечту детства, когда получил права на управление электровозом и тепловозом второго класса. За период работы машинистом-инструктором Ринат Гилимшин подготовил много машинистов. Принимал активное участие в освоении новых локомотивов и повышении квалификации. Колонна Рината Ахметхановича имеет устойчивую экономию ТЭР, работает без нарушений безопасности движения и охраны труда, а по своим показателям является лучшей колонной в депо. Он неоднократно был награжден почетными грамотами, благодарственными письмами, был премирован за качественную работу от АО «Локомотив».

Печально, что после перестройки детскую железную дорогу закрыли. Она взрастила не одно поколение железнодорожников. И хотя до выхода на пенсию Ринату Ахметхановичу осталось 3 года, у него появилась цель – возобновить деятельность детской железной дороги.

– Я искренне хочу, чтобы внуки смогли посетить детскую железную дорогу, с которой зародилась любовь к профессии машиниста. Ведь главное в нашей жизни – это любимая работа, – говорит железнодорожник. 

Новости
08.05.2025
Канапья Акпаев: закалённый войной, преданный делу железной дороги
Новости
08.05.2025
Ветерана Арсения Щудляка поздравили с Днем Победы в Щучинске
Регионы
08.05.2025
Ушёл на фронт мальчишкой, вернулся героем: путь ветерана Великой Отечественной войны Бориса Шолубая
Новости
08.05.2025
Ветеранов Великой Отечественной войны поздравили в КТЖ
Регионы
08.05.2025
Труженицу тыла Великой Отечественной войны Марию Божок поздравили с 99-летием
Пассажирские перевозки
08.05.2025
КТЖ запускает дополнительные пассажирские поезда в летний период
Архив / Новости
08.05.2025
Спецвыпуск газеты «Қазақстан теміржолшысы» от 8 мая 2025 года
Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon
Новости
05.05.2025
Учения по ликвидации разлива нефти прошли в порту Актау