Передовой опыт Совета ветеранов-железнодорожников рекомендовано к изучению

Регионы
29.11.2021, 08:57
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В Уральске на базе филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» и Актобинского отделения магистральной сети по Западно-Казахстанскому региону состоялось выездное заседание президиума городского Совета ветеранов, передает Rail-news.kz. В нем приняли участие актив городского Совета ветеранов, аппарат Совета ветеранов-железнодорожников, представители профсоюза железнодорожников и активисты рабочих коллективов. Выбор места проведения выездного заседания был не случаен. Совет ветеранов Уральских железнодорожников – одна из крупнейших ветеранских организаций ЗКО, в которую входят первички 15 железнодорожных предприятий. Следует учесть, что эта организация – одна из самых разбросанных, немало пенсионеров-железнодорожников проживает на отдаленных станциях и разъездах, однако с ними поддерживается постоянная связь. Начали с экскурсии по музею первой железной дороги на территории современного Казахстана, которую провел Почетный железнодорожник Михаил Надточий. Более четверти века он возглавляет этот музей, ставший достопримечательностью всего Приуралья. Музей организован в 1994 году – в год 100-летия Рязано-Уральской железной дороги – по инициативе тогдашнего начальника Уральского отделения дороги Омиртая Сахтанова. С тех пор Михаил Надточий является его бессменным руководителем. За 27 лет собран обширный материал, который отражает всю историю развития железной дороги в Приуралье. За эти годы с его экспозициями ознакомилось около 40 тысяч человек, ежегодно музей посещают порядка 1 700 человек – работники железнодорожных предприятий, школьники, студенты, военнослужащие. Михаилом Тихоновичем совместно с супругой Валентиной Михайловной, Заслуженным учителем РК, разработаны тематические лекции по разным историческим периодам железной дороги, в том числе в рамках президентской программы «Рухани жанғыру». С большим удовольствием гости слушали рассказ «хранителя времен», начиная с истории о том, как добивались Уральские казаки строительства железной дороги, и до наших дней. Михаил Тихонович рассказал, какие станции первыми были построены; как появился через приток Урала – реку Чаган железнодорожный мост, сначала деревянный, а через 10 лет чугунный. Увлекательный рассказ сопровождался показом макетов, действующих моделей паровозов и тепловозов, настоящих деталей оборудования и предметов, которыми пользовались железнодорожники в те годы. В музее собраны уникальные экспонаты, а все макеты, модели и стенды созданы руками работников железнодорожных предприятий на общественных началах. Члены президиума городского Совета ветеранов были под таким впечатлением от часовой лекции, что решили провести торжественное вручение знака «Асыл ардагер» председателю городского Совета ветеранов Мынатаубику Анесову в стенах музея железнодорожников, а также единогласно приняли решение ходатайствовать о присвоении Михаилу Надточему звания Почетного гражданина города Уральска.

– Совет ветеранов в своей работе руководствуется уставом РОО «Организация ветеранов РК», Положением о Совете ветеранов-железнодорожников АО «НК «ҚТЖ», дважды в год проводится отчет о проделанной работе, обсуждаются вопросы соцобеспечения, условий проживания пенсионеров. На сегодняшний день у нас на учете состоят 1 182 неработающих железнодорожника-пенсионера, в том числе 3 участника и 3 инвалида Великой Отечественной войны, 132 труженика тыла, 32 Почетных железнодорожника и 126 награжденных знаком «Ветеран труда». Впечатляет и возрастной состав ветеранов. Старше 70 лет – 637 человек, из них старше 90 лет – 52 человека, – рассказал председатель ветеранской организации железнодорожников Акназар Карибаев и передал активу городского Совета ветеранов буклет с отчетом о проделанной работе за 2020 год и 10 месяцев текущего года для ознакомления, а также подробно поведал о проводимой социальной политике АО «НК «ҚТЖ» согласно Коллективному договору на 2021-2023 годы.

В том числе, что помимо государственных и профессионального праздников пенсионерам ҚТЖ оказывается материальная помощь и по другим поводам. Большую помощь в работе ветеранской организации оказывают молодые железнодорожники – волонтеры посещают на дому пенсионеров, одиноким помогают вскопать огород, починить дом, очистить от снега двор. Вместе с тем Акназар Карибаев перечислил и ряд предложений для вышестоящей организации. В частности, просьбу включить в перечень санаториев, путевки в которые для пенсионеров оплачиваются компанией, и местный санаторий «Акжайык». Также предлагается внести поправки в Закон РК «О ветеранах» и Правила постановки на учет неработающих пенсионеров в отношении тех, кто вынужденно оставил работу в отрасли до выхода на пенсию.

– В настоящее время они не закреплены ни за какими ветеранскими организациями, а ведь многие из них – достойные люди, – отметил Акназар Карибаевич.

Надо сказать, что собравшихся впечатлил социальный пакет, предоставляемый неработающим пенсионерам АО «НК «ҚТЖ». Решено рекомендовать к изучению всем ветеранским организациям города и области передовой опыт Совета ветеранов-железнодорожников. Отмечено, что здесь благоприятно сказывается продуманная кадровая и социальная политика компании, учитывающая интересы своих работников не только работающих, но и вышедших на заслуженный отдых. В ходе заседания обновился состав президиума городского Совета ветеранов на 4 человека, между которыми сразу же были распределены зоны ответственности. Обсуждены планы на ближайшее время и вопросы предоставления льготного проезда в общественном транспорте для актива городского Совета ветеранов, обещанные акимом города на встрече 1 октября 2021 года. Поддержано было и предложение начальника Уральского отряда негосударственной противопожарной службы, Почетного ветерана МЧС РК Серика Кусаинова. Он является членом Совета ветеранов департамента ЧС по ЗКО.

– Есть еще одна категория пенсионеров, кого тоже коснулись тяготы военного лихолетья и кто в послевоенные годы вносил огромный вклад в развитие экономики страны. Это дети войны. Предлагаю ввести такую категорию, которая будет нашим признанием их трудовых подвигов и крепости духа, – сказал он.
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты
Новости
28.11.2025
Более 25 компаний стали участниками V Заседания Казахстанско-Швейцарского делового совета
Новости
28.11.2025
В АО «ҚТЖ» провели обучение работе в системе E-Otinish
Новости
28.11.2025
Работники станций Достык и Алтынколь приняли участие в семинаре в КНР
Регионы
28.11.2025
Строительство линии Кызылжар – Мойынты завершат к декабрю 2026 года
Новости
28.11.2025
Подкомитет по железнодорожному транспорту определил задачи на 2026 год