Передовой опыт Совета ветеранов-железнодорожников рекомендовано к изучению

Регионы
29.11.2021, 08:57
Анна Панищева

Собственный корреспондент по г. Уральск

В Уральске на базе филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Актобинское отделение ГП» и Актобинского отделения магистральной сети по Западно-Казахстанскому региону состоялось выездное заседание президиума городского Совета ветеранов, передает Rail-news.kz. В нем приняли участие актив городского Совета ветеранов, аппарат Совета ветеранов-железнодорожников, представители профсоюза железнодорожников и активисты рабочих коллективов. Выбор места проведения выездного заседания был не случаен. Совет ветеранов Уральских железнодорожников – одна из крупнейших ветеранских организаций ЗКО, в которую входят первички 15 железнодорожных предприятий. Следует учесть, что эта организация – одна из самых разбросанных, немало пенсионеров-железнодорожников проживает на отдаленных станциях и разъездах, однако с ними поддерживается постоянная связь. Начали с экскурсии по музею первой железной дороги на территории современного Казахстана, которую провел Почетный железнодорожник Михаил Надточий. Более четверти века он возглавляет этот музей, ставший достопримечательностью всего Приуралья. Музей организован в 1994 году – в год 100-летия Рязано-Уральской железной дороги – по инициативе тогдашнего начальника Уральского отделения дороги Омиртая Сахтанова. С тех пор Михаил Надточий является его бессменным руководителем. За 27 лет собран обширный материал, который отражает всю историю развития железной дороги в Приуралье. За эти годы с его экспозициями ознакомилось около 40 тысяч человек, ежегодно музей посещают порядка 1 700 человек – работники железнодорожных предприятий, школьники, студенты, военнослужащие. Михаилом Тихоновичем совместно с супругой Валентиной Михайловной, Заслуженным учителем РК, разработаны тематические лекции по разным историческим периодам железной дороги, в том числе в рамках президентской программы «Рухани жанғыру». С большим удовольствием гости слушали рассказ «хранителя времен», начиная с истории о том, как добивались Уральские казаки строительства железной дороги, и до наших дней. Михаил Тихонович рассказал, какие станции первыми были построены; как появился через приток Урала – реку Чаган железнодорожный мост, сначала деревянный, а через 10 лет чугунный. Увлекательный рассказ сопровождался показом макетов, действующих моделей паровозов и тепловозов, настоящих деталей оборудования и предметов, которыми пользовались железнодорожники в те годы. В музее собраны уникальные экспонаты, а все макеты, модели и стенды созданы руками работников железнодорожных предприятий на общественных началах. Члены президиума городского Совета ветеранов были под таким впечатлением от часовой лекции, что решили провести торжественное вручение знака «Асыл ардагер» председателю городского Совета ветеранов Мынатаубику Анесову в стенах музея железнодорожников, а также единогласно приняли решение ходатайствовать о присвоении Михаилу Надточему звания Почетного гражданина города Уральска.

– Совет ветеранов в своей работе руководствуется уставом РОО «Организация ветеранов РК», Положением о Совете ветеранов-железнодорожников АО «НК «ҚТЖ», дважды в год проводится отчет о проделанной работе, обсуждаются вопросы соцобеспечения, условий проживания пенсионеров. На сегодняшний день у нас на учете состоят 1 182 неработающих железнодорожника-пенсионера, в том числе 3 участника и 3 инвалида Великой Отечественной войны, 132 труженика тыла, 32 Почетных железнодорожника и 126 награжденных знаком «Ветеран труда». Впечатляет и возрастной состав ветеранов. Старше 70 лет – 637 человек, из них старше 90 лет – 52 человека, – рассказал председатель ветеранской организации железнодорожников Акназар Карибаев и передал активу городского Совета ветеранов буклет с отчетом о проделанной работе за 2020 год и 10 месяцев текущего года для ознакомления, а также подробно поведал о проводимой социальной политике АО «НК «ҚТЖ» согласно Коллективному договору на 2021-2023 годы.

В том числе, что помимо государственных и профессионального праздников пенсионерам ҚТЖ оказывается материальная помощь и по другим поводам. Большую помощь в работе ветеранской организации оказывают молодые железнодорожники – волонтеры посещают на дому пенсионеров, одиноким помогают вскопать огород, починить дом, очистить от снега двор. Вместе с тем Акназар Карибаев перечислил и ряд предложений для вышестоящей организации. В частности, просьбу включить в перечень санаториев, путевки в которые для пенсионеров оплачиваются компанией, и местный санаторий «Акжайык». Также предлагается внести поправки в Закон РК «О ветеранах» и Правила постановки на учет неработающих пенсионеров в отношении тех, кто вынужденно оставил работу в отрасли до выхода на пенсию.

– В настоящее время они не закреплены ни за какими ветеранскими организациями, а ведь многие из них – достойные люди, – отметил Акназар Карибаевич.

Надо сказать, что собравшихся впечатлил социальный пакет, предоставляемый неработающим пенсионерам АО «НК «ҚТЖ». Решено рекомендовать к изучению всем ветеранским организациям города и области передовой опыт Совета ветеранов-железнодорожников. Отмечено, что здесь благоприятно сказывается продуманная кадровая и социальная политика компании, учитывающая интересы своих работников не только работающих, но и вышедших на заслуженный отдых. В ходе заседания обновился состав президиума городского Совета ветеранов на 4 человека, между которыми сразу же были распределены зоны ответственности. Обсуждены планы на ближайшее время и вопросы предоставления льготного проезда в общественном транспорте для актива городского Совета ветеранов, обещанные акимом города на встрече 1 октября 2021 года. Поддержано было и предложение начальника Уральского отряда негосударственной противопожарной службы, Почетного ветерана МЧС РК Серика Кусаинова. Он является членом Совета ветеранов департамента ЧС по ЗКО.

– Есть еще одна категория пенсионеров, кого тоже коснулись тяготы военного лихолетья и кто в послевоенные годы вносил огромный вклад в развитие экономики страны. Это дети войны. Предлагаю ввести такую категорию, которая будет нашим признанием их трудовых подвигов и крепости духа, – сказал он.
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом
Инфраструктура
18.07.2024
Более 180 железнодорожных станций модернизируют в Казахстане до 2030 года
Новости
18.07.2024
Более 757 тонн зерна отправлено по железной дороге из Казахстана в Китай
Регионы
17.07.2024
Волонтеры Карагандинского отделения ГП посетили пансионат «Забота»
Новости
17.07.2024
Семьи железнодорожников сразились в спортивных соревнованиях в Уральске
Регионы
17.07.2024
Железнодорожники прошли тестирование на знание государственного языка в Усть-Каменогорске
Пассажирские перевозки
17.07.2024
Консультации по вопросам услуги «Лист ожидания» проводят на вокзалах
Новости
17.07.2024
Стала известна стоимость электрификации участка железной дороги Луговая — Балыкчы
Регионы
16.07.2024
Около 3 тысяч тонн шубаркольского угля находится на складе станции Майкудук